Астроном-любитель использует телескопы дальнего действия, чтобы обнаружить больше астероидов вблизи Земли

Три удивительных недавних открытия астероидов показывают, на что способна онлайн-астрономия.

Практическая астрономия все больше становится онлайн-делом. В 2023 году мы писали об этой тенденции и показывали, как российский наблюдатель и астроном-любитель Филипп Романов использовал свое время в удаленной обсерватории для успешного открытия двух астероидов, которые он назвал 623826 Алексеваркин и 623827 Никандрилич в честь своих прадедов. Теперь Филипп повторил свой подвиг, расширив границы возможного в Интернете, открыв три астероида, включая редкий околоземный астероид, обнаруженный с помощью системы дальнего радиуса действия.

Вселенная сегодня Мы встретились с Филиппом и объяснили ему, как он это сделал:

«Я время от времени искал астероиды на изображениях далеких телескопов почти два года и обнаружил четыре астероида, получивших свои имена, но 26 августайВ 2024 году я сделал великое открытие — обнаружил околоземный астероид на всех восьми фотографиях, сделанных с помощью телескопа дальнего действия T59 0,51 метра f/6,8 в обсерватории Сайдинг-Спринг сети iTelescope (время экспозиции 300 секунд), одной из видны небесные поля».

Секретная находка

Выбор времени и планирование имеют решающее значение при охоте за астероидами, как объясняет Филипп: «Я заранее зарезервировал необходимое время на этом телескопе для записи (когда убывающая луна не освещала небо над этой обсерваторией и когда луна еще садилась на горизонте) были рассчитаны небесные координаты и специально задано для поиска астероидов главного пояса и записи двух участков неба вблизи эклиптики и в области противостояния».

Этот регион имеет решающее значение, поскольку астероиды, находящиеся в оппозиции к Солнцу, если смотреть с Земли, также являются самыми яркими. Кроме того, область в созвездии Рыб, где астероиды достигают этой точки в конце августа и сентябре, относительно пуста и далека от густонаселенной равнины Млечного Пути. В эпоху визуальной астрономии середины XIX века в сентябре было открыто больше астероидов, чем в любой другой месяц.

В этом же созвездии Филипп сделал удивительное открытие.

«Я нашел быстро движущийся астероид. На изображениях этот астрономический объект выглядел как линии, в отличие от звездообразных (точечных источников) астероидов главного пояса, и я подумал, что это может быть околоземный астероид». Это подсказка, гарантирующая, что объект также находится ближе к Земле.

Астероиды
Астероиды 679996 (слева) и 679999 (справа). Фото предоставлено: Филипп Романов.

Тем не менее Филиппу нужно было убедиться, что астероид не является известным участком космоса. «Я проверил отсутствие совпадений с известными астрономическими объектами из базы данных Центра малых планет (MPC) и отправил данные моих астрономических измерений на страницу подтверждения NEO (NEOCP), чтобы они появились там и стали известны астрономам всего мира. ».

Сужение открытия астероида

Этот этап имеет решающее значение для подтверждения открытия и более точного определения положения и орбиты астероида… и чем больше наблюдений, тем лучше. Плохая погода в ключевых местах или исчезновение астероида под ярким солнечным светом могут означать, что открытие будет потеряно на месяцы или даже годы. «Я немедленно написал нескольким астрономам с просьбой подтвердить наличие этого астрономического объекта, но у некоторых астрономов не было ясной погоды для наблюдений (или они не были онлайн) в то время. Только один астроном-любитель отреагировал немедленно». Затем Филипп принял быстрое решение использовать драгоценное время наблюдений для проведения последующих наблюдений с помощью iTelescope в Чили. «В результате нам обоим удалось подтвердить наличие этого астероида, и каждый из нас отправил результаты наших астрометрических измерений в MPC».

С тех пор автоматизированные исследования неба зафиксировали астероид 2024 QS, в том числе обзор горы Леммон 3 сентября.приблизительнои опросы ATLAS HKO и MLO на Гавайях 5 сентября.й.

астероид
Астероид 2024 QS, снимок 9 сентября, вскоре после максимального сближения с Землей. Фото предоставлено: Филипп Романов.

Открытие было известно как 2024 QS, астероид шириной 43 метра на орбите вокруг Солнца за 1,1 года, который вчера, 9 сентября, прошел от Земли 12,1 лунных расстояний (около 4,7 миллиона километров).й в 00:39 по всемирному времени (UT). В результате этого пролета астероид был отброшен от Земли. Известно около 35 000 объектов, сближающихся с Землей (ОСЗ), но астрономы-любители редко их находят.

…И еще кое-что

Еще два недавних открытия были сделаны Филиппом:

Первым стал астероид 2023 PS3, который был найден 9 августа.й2023 год с помощью 2-метрового Ливерпульского телескопа. Этот небольшой (диаметром 150-170 метров) астероид имеет орбиту 2,56 года. 2023 PS3 входит в группу Hungaria. Астрономам известно всего около 30 000 астероидов венгерской группы. Этот астероид позже был назван в честь прабабушки Филиппа 679996 Марии Филипповны.

Астероиды
М. Ф. Романова (слева) и М. М. Варкина (справа), две прабабушки Филиппа Романова.

Мария Филипповна Романова (1919-1979) жила в Чугуке и работала секретарем, машинисткой и делопроизводителем. Она была награждена Медалью Почета ветерана.

Следующим был астероид 2023 SJ76, открытый 16 сентября.й2023 год с помощью iTelescope T11 в удаленной обсерватории пустыни штата Юта в пустыне Грейт-Бейсин в Берил-Джанкшен, штат Юта.

Этот астероид главного пояса имеет диаметр несколько сотен метров и период обращения 3,57 года. Позже ему дали номер 679999 Марияваркина в честь прабабушки Филиппа Марии Максимовны Варкиной, которая трагически погибла в автокатастрофе в Приморье, Россия, в 1962 году во время беременности. Она была мордовкой и родом из Сабаново (близ Пензы, Россия).

Филипп Романов
Филипп Романов за своим ноутбуком.

Поздравляем Филиппа с этими удивительными находками и с тем, что он показал нам все, что возможно, если проявить немного самоотверженности и настойчивости.