Астрономы используют JWST для изучения природы галактики NGC 891

Крупный план NGC 891, сделанный космическим телескопом Хаббл (HST) в инфракрасном диапазоне. Изображение предоставлено: HST/NASA/ESA.

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) международная группа астрономов наблюдала близлежащую спиральную галактику под названием NGC 891. Результаты кампании наблюдений, опубликованные 15 августа на сервере препринтов arXiv, дают дальнейшее понимание природы этой галактики и ее окологалактической среды.

Обнаруженная в 1784 году NGC 891 (также известная как Колдуэлл 23 или Серебряная Щепка) представляет собой нерасщепленную спиральную галактику, вид сбоку, расположенную на расстоянии около 30 миллионов световых лет от нас. Ее размер составляет около 100 000 световых лет, и она классифицируется как обычная спиральная галактика со звездообразованием. Он имеет сходство с Млечным Путем, но имеет немного более высокую глобальную скорость звездообразования (SFR).

Чтобы пролить больше света на свойства NGC 891, группа астрономов под руководством Жереми Шастене из Гентского университета в Бельгии решила изучить окологалактическую среду (CGM) этой галактики с помощью приборов среднего инфракрасного диапазона (MIRI) и ближнего инфракрасного диапазона. камера (NIRCam) JWST.

«В этой статье мы сосредоточимся на распределении пыли и звезд на границе диска и гало прототипа галактики NGC 891, видимой с ребра, изучаемой инструментами MIRI и NIRCam на борту JWST. Беспрецедентное разрешение и чувствительность JWST позволили нам разрешить и изучить подструктуры в CGM, что никогда не было возможно на этих длинах волн», — пишут исследователи в исследовании.

Используя JWST, команда Частене смогла обнаружить выбросы пыли на расстоянии до 13 000 световых лет от диска NGC 891. Эти выбросы были идентифицированы в форме нитей, листов и суперпузырей.

Было обнаружено, что некоторые из этих нитей снова соединены со средней плоскостью с областями высокой скорости звездообразования в NGC 891. Это открытие предполагает, что галактические ветры, управляемые обратной связью, играют важную роль в регулировании барионных циклов.

Кроме того, наблюдения в NGC 891 продемонстрировали наличие пыли в виде мелких зерен и, вероятно, также полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Чтобы объяснить, как пылевой материал выжил десятки миллионов лет после того, как был выброшен галактическими ветрами на границе диска и гало, астрономы предлагают два наиболее правдоподобных сценария.

«Эти мелкие зерна могут находиться в карманах плотного материала и быть защищены от ионизирующего излучения; этот сценарий согласуется с моделированием и хорошим соответствием между выбросами и вымиранием в литературе», — объяснили исследователи.

Они добавили, что выбросы также могут исходить из приземных слоев облаков, где разница в скорости ветра между горячим и теплым газом достаточна для образования смешанного слоя, который пополняется охлаждающим материалом из фазы горячего газа.

Чтобы подтвердить, какая из гипотез верна, необходимо провести дальнейшие спектроскопические наблюдения CGM в NGC 891.