Астрономы исследуют своеобразный пульсирующий переменный белый карлик

Периодограмма Ломба-Скаргла J1718 с увеличением при 20-секундной экспозиции, полученная TESS в 2022 году. Горизонтальная красная пунктирная линия представляет собой порог 4,0σ. Красные текстовые стрелки обозначают частоты выше 4,0σ, тогда как зеленые текстовые стрелки обозначают частоты ниже порога 4,0σ, но близкие к нему. Подробная информация о трех возможных частотных диапазонах разделения показана на отдельных вставках. Фото: Го и др., 2024 г.

Астрономы провели спектроскопические и фотометрические наблюдения своеобразного пульсирующего переменного белого карлика, известного как TMTS J17184064+2524314. Результаты наблюдательной кампании, опубликованные 26 января на сервере препринтов arXiv, предоставляют важную информацию о свойствах и поведении этого объекта.

Белые карлики (WD) — это ядра звезд, оставшиеся после того, как звезда исчерпала свое ядерное топливо. Известно, что из-за их высокой гравитации атмосфера у них состоит либо из чистого водорода, либо из чистого гелия. Однако в небольшой части WD наблюдаются следы более тяжелых элементов.

У пульсирующих белых карликов светимость меняется из-за нерадиальных пульсаций гравитационных волн внутри этих объектов. Один подтип пульсирующих WD известен как звезды DAV или ZZ Ceti — это белые карлики спектрального класса DA, имеющие в своих спектрах только линии поглощения водорода.

На расстоянии около 228,5 световых лет TMTS J17184064+2524314 (или сокращенно J1718) представляет собой белый карлик DA с массой примерно 0,63 солнечной массы и эффективной температурой 11 361 К. В 2020 году J1718 был классифицирован как один из много новых ZZ Ceti WD, с основным периодом пульсации 731 секунда.

Теперь группа астрономов под руководством Цзиньчэна Го из Пекинского планетария в Китае изучила данные, полученные в основном с помощью исследовательского телескопа Ма Хуатэн Университета Цинхуа (TMTS) и спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS), чтобы узнать больше. о свойствах этой пекулярной переменной звезды.

Проведя тщательный астеросесимологический анализ, команде Го удалось получить точные параметры J1718. Всего они выделили 10 пульсирующих периодов и три комбинированных периода этой переменной.

Период вращения J1718 составил примерно 25,12 часа. Возраст белого карлика оказался около 510 миллионов лет, а его эффективная температура оказалась немного выше, чем считалось ранее, — на уровне 11 640 К.

Массу J1718 оценили примерно в 0,75 солнечной массы, поэтому звезда оказалась более массивной, чем предполагалось ранее. Исследование также показало, что содержание углерода и кислорода в ядре J1718 оказалось примерно 0,43 и 0,57 соответственно.

По мнению авторов статьи, полученные результаты подтверждают, что J1718 представляет собой относительно массивный DAV со слегка толстой водородной атмосферой.

«Из астеросейсмологических результатов можно узнать, что J1718 представляет собой относительно массивный пульсирующий WD со слегка толстой водородной атмосферой. Окончательные результаты согласуются с параметрами, полученными в результате спектральной аппроксимации нашего последующего спектра», — заключили исследователи.