Астрономы исследуют свойства своеобразного звездного потока

Пример спектра MMT-Hectochelle для члена Тейи 456 (Gaia DR3 191357324369704448) черного цвета, а соответствующий MINESweeper соответствует спектру фиолетового цвета. Остатки показаны на верхней панели. Фото: Трегонинг и др., 2024.

Используя спутник ESA Gaia и обсерваторию MMT, астрономы исследовали своеобразный поток звезд в нашей галактике под названием Theia 456. Результаты исследования, опубликованные 21 мая на сервере препринтов arXiv, дают важную информацию о свойствах и происхождении этого потока. звездный поток.

Обнаруженная в 2019 году Тейя 456 (также известная как COIN-Gaia-13) представляет собой звездный поток в тонком диске Млечного Пути, состоящий примерно из 320 свободно связанных звезд. Поток простирается почти на 400 световых лет в длину и на 20 градусов по небу в Северном полушарии.

Предыдущие наблюдения Тейи 456 показали, что это кинематически, химически и гирохронно когерентный звездный поток. Однако многие свойства Тейи 456 все еще остаются неопределенными, а ее динамическая история недостаточно изучена.

Вот почему группа астрономов под руководством Кайла Трегонинга из Университета Флориды решила провести последующие наблюдения Тейи 456 с использованием многообъектного спектрографа Hectochelle от Gaia и MMT.

«В этой работе мы объединяем астрометрические величины Гайи с лучевыми скоростями, полученными с помощью MMT-Hectochelle, чтобы представить подробную динамическую историю Тейи 456, звездного потока, расположенного в тонком диске Млечного Пути», — пишут исследователи.

Команде Трегонинга удалось создать каталог из 321 звезды в Тейе 456–43 с полной информацией о фазовом пространстве 6D, а для остальных 278 — с астрометрией 5D Gaia. Они обнаружили, что в целом поток состоит из около 2100 звезд, общая масса которых составляет около 900 солнечных масс.

Наблюдения показали, что Тейя 456 сформировалась как рассеянное скопление низкой плотности, а ее кинематический возраст оценивается в 245 миллионов лет. Первоначально скопление имело полусветовой радиус около 29 световых лет и дисперсию скоростей 0,14 км/с.

Полученные изображения показывают, что Theia 456 имеет две отдельные доли, что может указывать на субструктуру при рождении. Однако астрономы отметили, что за это могут быть ответственны другие процессы, такие как взаимодействие с проходящим гигантским молекулярным облаком и спиральными рукавами Млечного Пути.

На основании собранных данных авторы статьи прогнозируют, что в будущем Тейя 456 станет более рассредоточенной, поэтому в конечном итоге ее невозможно будет обнаружить как звездную структуру общего происхождения. Они предполагают, что поток, скорее всего, станет необнаружимым для наших нынешних методов поиска скоплений менее чем через 100 миллионов лет.

«Через примерно 100 млн лет протяженность Тейи 456 должна примерно удвоиться по прямому восхождению, что делает маловероятной возможность идентификации этой структуры нынешним поколением алгоритмов кластеризации», — заключили ученые.