Астрономы обнаружили молодую «сбегающую звезду»

Астрономы обнаружили младенца

(а) Изображение G352.63-1.07 в среднем инфракрасном диапазоне. (б) Молекулярные линии в центре ядра и снаружи, заштрихованные области обозначают две компоненты скорости. (c)–(g): изображение молекулярных линий двух компонентов скорости. (h) Срез эмиссии линий H13CO+ для двух компонентов вдоль основной протяженности облака, белая линия обозначает их общую интенсивность. 1 кредит

Звезды покидают места своего рождения и в конечном итоге рассеиваются по галактике. Это важный процесс в галактической эволюции. Теоретические исследования предполагают две возможные причины побега звезд. Во-первых, звезды могут быть выброшены из-за взаимодействий в молодых кратных звездных системах. Во-вторых, они также могут получать кинетическую энергию при коллапсе или взаимодействии молекулярных облаков или сгустков.

Звезды с относительно четкими траекториями обычно полностью отделились от места своего рождения. Напротив, молодые протозвезды обычно глубоко погружены в молекулярные облака, что затрудняет измерение их кинематических характеристик. В результате наблюдательные данные об убегающих звездах все еще очень неполны.

Однако теперь совместная группа исследователей из Национальных астрономических обсерваторий (NAOC) Китайской академии наук (CAS), Шанхайской обсерватории (SHAO) CAS и Университета Гуанчжоу, используя молекулярные спектральные линии высокого разрешения, обнаружила впервые протозвезда покинула место своего рождения, предоставив тем самым новые наблюдательные данные об исходном состоянии убегающих звезд.

Исследование было опубликовано в The Astrophysical Journal.

Исследователи использовали Большую миллиметровую/субмиллиметровую антенную решетку Атакамы (ALMA) для проведения наблюдений за большой выборкой молодых областей звездообразования.

В области звездообразования G352.63-1.07 они обнаружили протозвездное ядро ​​с заметным сдвигом скоростей. В ядре наблюдался ряд молекулярных линий, и все они указывали на то, что скорость протозвезды отличалась от скорости ее родительского облака. В то же время все молекулярные линии точно следуют за плотным ядром, что дает уникальную возможность измерить движение звезды.

Судя по спектральной скорости молекулярных линий, протозвезда имеет значительное голубое смещение -2,3 км/с относительно родительского нитевидного молекулярного облака. В то же время ядро ​​справедливо расположено в центральной части родительского облака, что позволяет предположить, что ядро ​​раньше было внутренней частью облака.

Скорость убегания (–2,3 км/с) и пространственное смещение ядра (0,025 световых лет) показывают, что побег произошел менее 4000 лет назад, с кинетической энергией до 1045 эрг. Это делает побег ядра в G352.63-1.07 одним из самых молодых и энергичных событий в областях звездообразования Млечного Пути.

Кроме того, хотя скорость убегания центральной звезды значительно ниже, чем у звезд высокоскоростного выброса, образующихся в звездных скоплениях, она фактически сравнима со средней скоростью разлета молодых звезд. Это говорит о том, что коллапс облаков должен быть основным механизмом движения убегающих звезд.

«Звезды — это гигантские термоядерные реакторы в нашей Вселенной. Убегающая звезда, обнаруженная на этот раз, все еще находится в зачаточном состоянии», — сказал профессор Ли Ди, главный научный сотрудник Межзвездной средней группы NAOC и соавтор статьи. «Эта работа запечатлела начальный момент убегания звезды в близлежащих активных областях звездообразования, таких как молекулярное облако Ориона. Она обогащает картину происхождения звезд и поднимает ряд проблем».

В будущем исследователи проведут более углубленный анализ межзвездных взаимодействий и взрывного расширения газа в G352.63-1.07.

Информация от: Китайской академией наук