Астрономы обнаружили сейсмическую рябь в древнем галактическом диске

Иллюстрация возмущения галактического диска. Фото: Джонатан Блэнд-Хоторн и Торстен Теппер-Гарсия/Сиднейский университет.

Новый снимок древней далекой галактики может помочь ученым понять, как она образовалась, и происхождение нашего Млечного Пути. BRI 1335-0417 возрастом более 12 миллиардов лет является самой старой и самой дальней известной спиральной галактикой в ​​нашей Вселенной.

Ведущий автор доктор Такафуми Цукуи сказал, что современный телескоп ALMA позволил им рассмотреть эту древнюю галактику гораздо более подробно.

«В частности, нас интересовало, как газ перемещался в галактике и по ней», — сказал доктор Цукуи. «Газ является ключевым ингредиентом для формирования звезд и может дать нам важные подсказки о том, как галактика на самом деле способствует образованию звезд».

В этом случае исследователям удалось не только зафиксировать движение газа вокруг BRI 1335-0417, но и выявить формирование сейсмической волны — впервые в раннем галактике такого типа. Исследование было опубликовано в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

Диск галактики, сплюснутая масса вращающихся звезд, газа и пыли, движется почти так же, как рябь, распространяющаяся по пруду после того, как туда брошен камень.

«Вертикально-колебательное движение диска происходит из-за внешнего источника, либо из-за потока нового газа в галактику, либо из-за контакта с другими меньшими галактиками», — сказал доктор Цукуи. «Обе возможности бомбардируют галактику новым топливом для звездообразования.

«Кроме того, наше исследование выявило в диске структуру, похожую на стержень. Галактические стержни могут разрушать газ и транспортировать его к центру галактики. Бар, обнаруженный в BRI 1335-0417, является самой отдаленной из известных структур такого типа. В совокупности эти результаты показать динамичный рост молодой галактики».

Поскольку BRI 1335-0417 находится так далеко, его свету требуется больше времени, чтобы достичь Земли. Изображения, видимые в телескоп в наши дни, являются возвратом к ранним дням существования галактики, когда возраст Вселенной составлял всего 10% от ее нынешнего возраста.

«Было обнаружено, что ранние галактики формируют звезды гораздо быстрее, чем современные галактики. Это справедливо и для BRI 1335-0417, которая, несмотря на массу, аналогичную нашему Млечному Пути, формирует звезды со скоростью в несколько сотен раз быстрее». сказала соавтор доцент Эмили Висниоски.

«Мы хотели понять, как подается газ, чтобы идти в ногу с такой быстрой скоростью звездообразования.

«Спиральные структуры редки в ранней Вселенной, и то, как именно они формируются, также остается неизвестным. Это исследование также дает нам важную информацию о наиболее вероятных сценариях.

«Хотя невозможно наблюдать за эволюцией галактики напрямую, поскольку наши наблюдения дают нам лишь моментальный снимок, компьютерное моделирование может помочь собрать всю историю воедино».

Информация от: Австралийским национальным университетом