Черные дыры всегда вызывали у меня особое восхищение, еще с тех пор, как я был ребёнком-гиком, смотрящим на звёзды. Их мощная сила — это фантастика, и они могут разорвать звезду на куски. Этот процесс является жестоким и может вызвать всплески электромагнитного излучения по всему космосу. Недавно опубликованная статья сообщает об открытии 18 новых подобных приливных явлений, что вдвое увеличивает количество идентифицированных разрушенных звезд.

Черные дыры — это остатки массивных звезд, подошедших к концу своей жизни. На протяжении большей части жизни звезды действуют две силы; гравитация пытается схлопнуть звезду, а термоядерная сила пытается раздвинуть звезду. Когда массивные звезды достигают конца своей жизни, гравитация преодолевает термоядерную силу, и ядро ​​коллапсирует, что приводит к образованию черной дыры. Сильная гравитация черной дыры может оказать огромное воздействие на окружающее пространство, не только искажая пространство и время, но и разрывая на части любые объекты, подходящие слишком близко.

12116 1024x590 - Астрономы видят 18 примеров того, как звезды разрываются на части черными дырами
Иллюстрация сверхмассивной черной дыры (СМЧД), сделанная художником. СМЧД в далекой галактике выбросила весь материал из своего аккреционного диска, очистив огромную территорию. Изображение предоставлено: ЕКА

В статье, написанной Меган Мастерсон и командой из Массачусетского технологического института, опубликованной в Astrophysical Journal, они объявили об открытии 18 новых звездных кладбищ, где звезды были разорваны чрезвычайной гравитацией черной дыры. Событие, более правильно известное как Событие Приливного Разрушения (или TDE), испускает всплеск энергии во всем электромагнитном спектре, и именно за ним охотится команда.

Ранее эти события были обнаружены посредством наблюдений в визуальном и рентгеновском излучении, что привело к открытию 12 событий TDE. Однако команда MIT сделала нечто более необычное: вместо этого они находили события, ища инфракрасные сигналы. Каждый раз, когда звезду разрывает черная дыра, вспышки радиации разлетаются во всех направлениях, а в пыльных галактиках энергия может быть поглощена пылью, вызывая ее нагревание. Когда пыль нагревается, она испускает инфракрасное излучение, и именно оно послужило сигналом о встроенном, невидимом TDE.

Затем команда изучила исторические данные, используя инфракрасные наблюдения, и теперь обнаружила самый близкий TDE в галактике NGC7392 на расстоянии 137 миллионов световых лет. Они продолжили просматривать архивные инфракрасные данные с помощью Wide Field Infrared Survey Explorer НАСА, который занимается поиском переходных инфракрасных событий с 2009 года. Как только они заметили подозрительное TDE, они сопоставили объект с каталогом всех известных близлежащих галактик в пределах 600 миллионов световых лучей. годы. Они обнаружили около 1000 событий и проследили родительские галактики.

НЕОВАЙС
NEOWISE на охоте. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения.

Затем был исследован источник вспышки, чтобы выяснить, было ли это чем-то другим, например вспышкой излучения активных ядер галактики или, возможно, взрывом сверхновой. Как только они были исключены, они проанализировали сигналы в поисках характерных признаков TDE – резкого пика с последующим постепенным снижением.

Охота за TDE в инфракрасном диапазоне, по-видимому, оказалась неизмеримо успешной, поскольку удалось не только лучше понять процесс, ведущий к их образованию, но и разработать новые методы, помогающие их идентифицировать.

Источник: Астрономы обнаружили 18 черных дыр, поглощающих близлежащие звезды