BurstCube НАСА проходит важные этапы на пути к запуску

На этой фотографии спутник BurstCube находится в своей полетной конфигурации. Космический корабль размером с коробку из-под обуви отправится на борт миссии по доставке запасов на Международную космическую станцию, где он будет выведен на орбиту. Солнечные панели с обеих сторон развернутся после того, как он покинет станцию. Фото: НАСА/София Робертс.

Ученые и инженеры Центра космических полетов Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, завершили испытания BurstCube, космического корабля размером с коробку из-под обуви, предназначенного для изучения самых мощных взрывов во Вселенной. Члены команды также доставили спутник своему партнеру Nanoracks (часть Voyager Space) в Хьюстоне, штат Техас, где он будет упакован для запуска.

«Даже такой крошечный спутник, как BurstCube, требует тщательной проверки, прежде чем он сможет отправиться в космос», — сказала Люсия Тиан из Годдарда, руководитель научного инструмента миссии. «Мы охарактеризовали его магнитное поле, протестировали его при экстремальных температурах и воссоздали тряску, которую он испытает при запуске — и это лишь некоторые оценки».

BurstCube будет искать в небе короткие гамма-всплески, короткие вспышки света самой высокой энергии. Плотные остатки звезд, называемые нейтронными звездами, создают эти вспышки, когда сталкиваются с другими нейтронными звездами или черными дырами.

Астрономам интересно узнать больше об этих столкновениях, поскольку они являются важным источником тяжелых элементов Вселенной, таких как золото и платина. Цель BurstCube — обнаруживать и определять местонахождение всплесков и предупреждать другие обсерватории для координации детальных последующих исследований. BurstCube присоединится к растущей сети спутников и телескопов, работающих вместе, чтобы наблюдать изменения во Вселенной по мере их развития.

Космический корабль планируется взлететь в марте 2024 года из Космического центра НАСА Кеннеди во Флориде в рамках миссии по доставке запасов на Международную космическую станцию.

BurstCube НАСА проходит важные этапы на пути к запуску

На этой фотографии показаны внутренние компоненты спутника BurstCube. BurstCube, спутник размером с коробку из-под обуви, который будет изучать некоторые из самых мощных взрывов во Вселенной, был спроектирован и построен в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. Четыре круглых детектора составляют детектор гамма-излучения миссии. Фото: НАСА/Жанетт Казмерчак.

Чтобы убедиться, что он сможет выдержать дребезжание, которое он испытает при запуске, команда миссии перевезла BurstCube в Вашингтонские лаборатории во Фредерике, штат Мэриленд, для испытаний на вибрацию. Инженеры привязали спутник к пластине, которая затем вибрировала с частотой от 20 до 20 000 герц. В переводе на звук, бас достигает верхнего предела человеческого слуха.

BurstCube будет использовать магнитное поле Земли для ориентации при сканировании неба. Для этого команде миссии пришлось составить карту собственного магнитного поля космического корабля, используя специальную установку на летной базе НАСА в Уоллопсе в Вирджинии.

«Магнитная калибровочная камера генерирует известное магнитное поле, которое нейтрализует земное», — сказала инженер Годдарда Кейт Гасауэй. «Наши измерения поля BurstCube в камере помогут нам выяснить, куда указывает спутник в космосе, чтобы мы могли обнаружить всплески гамма-излучения и сообщить другим обсерваториям, где искать».

На своей орбите BurstCube будет испытывать значительные колебания температуры каждые 90 минут, когда он входит в дневной свет и выходит из него. Команда оценила, как космический корабль будет работать в этих новых условиях, используя термовакуумную камеру в Годдарде, где температура колебалась от минус 4 до 113 градусов по Фаренгейту (от минус 20 до 45 по Цельсию).

В дополнение к этим тестам команда провела множество других оценок, таких как проверки программного обеспечения и связи, а также обеспечение беспрепятственного открытия солнечных панелей после развертывания с космической станции.

«Небольшие миссии, такие как BurstCube, предоставляют ценную возможность молодым ученым и инженерам увидеть все аспекты проекта от начала до конца», — сказал Джереми Перкинс, главный исследователь BurstCube в Годдарде. «Теперь, когда мы завершили тестирование, команда и BurstCube готовятся к следующим шагам к запуску».

Информация от: Центром космических полетов имени Годдарда НАСА.