Черные дыры могут остановить звездообразование в массивных галактиках

На самом деле трудно представить себе вселенную, которая меняется. Все происходит со скоростью улитки, хотя и за одним странным исключением. Возьмем, к примеру, формирование галактик, растущих в ранней Вселенной. Их огромное гравитационное поле будет всасывать пыль и газ из окрестностей, создавая огромные скопления звезд. В самом центре этих молодых галактик будут располагаться сверхмассивные черные дыры, превращающие галактику в мощные квазары. Недавнее исследование, проведенное космическим телескопом Джеймса Уэбба (JWST), показывает, что черные дыры могут создавать мощный солнечный ветер, который может удалять газ из галактик быстрее, чем они успевают сформироваться в звезды, предотвращая создание новых звезд.

Чтобы устранить путаницу и загадочность вокруг черных дыр, они представляют собой трупы массивных звезд. Когда сверхмассивные звезды коллапсируют в конце своей жизни, их ядро ​​превращается в точечный источник, настолько невероятно плотный, что даже свет, движущийся со скоростью 300 000 километров в секунду, не может покинуть его. Считается, что многие галактики имеют в своем ядре сверхмассивные черные дыры.

Быстрая смена сцен на более ранний период жизни звезды. Термоядерный синтез генерирует невероятное количество энергии по мере синтеза новых элементов. Вместе с новыми элементами, теплом и светом мощный поток электрически заряженных частиц устремляется прочь и пронизывает окружающее пространство. Здесь, в нашей Солнечной системе, заряженные частицы устремляются к Земле, и по прибытии мы наблюдаем великолепное зрелище северного сияния.

Визуализация солнечного ветра, встречающегося с магнитным полем Земли. "защита" известная как магнитосфера. Облака направленной на юг плазмы способны отслаивать слои обращенного к Солнцу пузыря и складывать их в слои на ночной стороне планеты (в центре, справа). Слои можно сжать достаточно сильно, чтобы воссоединиться и доставить солнечные электроны (желтые искорки) прямо в верхние слои атмосферы, создавая полярное сияние. 1 кредит
Визуализация солнечного ветра, встречающего магнитную «защиту» Земли, известную как магнитосфера. Облака направленной на юг плазмы способны отслаивать слои обращенного к Солнцу пузыря и складывать их в слои на ночной стороне планеты (в центре, справа). Слои можно сжать достаточно сильно, чтобы воссоединиться и доставить солнечные электроны (желтые искорки) прямо в верхние слои атмосферы, создавая полярное сияние. 1 кредит

Команда астрономов, использующая JWST, обнаружила, что более 90 процентов ветра, проходящего через далекую галактику, состоит из нейтрального газа и на сегодняшний день невидим. До недавнего времени можно было обнаружить только ионизированный газ – газ, несущий электрический заряд, – который является теплым. Нейтральный газ в исследовании показал, что нейтральный газ был холодным, но JWST смог его обнаружить.

Считается, что мощный выброс нейтрального газа исходит из сверхмассивных черных дыр в ядрах некоторых галактик на краю Вселенной. Команда под руководством доктора Ребекки Дэвис из Университета Суинберна впервые обнаружила истечение, вызванное черной дырой, в далекой галактике, находящейся на расстоянии более 10 миллиардов световых лет от нас. В статье, опубликованной в журнале Nature, объясняется, что «истечение удаляет газ быстрее, чем газ превращается в звезды, что указывает на то, что истечение, вероятно, окажет очень существенное влияние на эволюцию галактики».

При недостатке газа и пыли звездообразование замедлится и в конечном итоге прекратится. Подобно лесу, в котором на месте старых, умирающих деревьев всегда растут новые деревья, так и в галактиках обычно происходит звездообразование, заменяющее умирающие звезды. В конечном итоге лес и галактика не смогут расти и развиваться и в конечном итоге станут статичными и медленно умрут, а последние звезды погаснут.

Crab 1024x892 - Черные дыры могут остановить звездообразование в массивных галактиках
Это вид Крабовидной туманности в формате JWST. Как и другие сверхновые, для создания этой сцены звезда взорвалась. В результате в ее сердце образовалась быстро вращающаяся нейтронная звезда (пульсар), окруженная веществом, вырывающимся из места взрыва. У SN 2022jli может быть либо нейтронная звезда, либо черная дыра, вращающаяся вокруг звезды-компаньона.

Команда обнаружила, что движущей силой этого истечения газа являются активные ядра галактик со сверхмассивными черными дырами. Те, у кого есть самые массивные черные дыры, могут даже лишить родительскую галактику всех звездообразующих газов, играющих важную роль в эволюции галактики.

Источник: Новые наблюдения JWST показывают, что черные дыры быстро прекращают звездообразование в массивных галактиках.