Что может сделать телескоп горизонта событий следующего поколения?

Телескопы прошли долгий путь чуть более чем за четыреста лет! В 1608 году голландский мастер по изготовлению очков Ганс Липпершей, который, как говорят, работал с человеком, страдающим близорукостью, и, работая с линзами, обнаружил силу увеличения, если они расположены в определенных конфигурациях. Теперь, спустя столетия, у нас есть много разных конструкций телескопов и даже телескопов на орбите, но нет ничего более невероятного, чем Телескоп Горизонта Событий (EHT). Изображения, сделанные в прошлом году, показали сверхмассивную черную дыру в центре нашей Галактики и вокруг M87, но теперь команда астрономов исследовала потенциал еще более мощной системы EHT следующего поколения (ngEHT).

Нет сомнений в том, что наше понимание процессов внутри нашей Вселенной значительно расширилось с момента изобретения телескопа. Разрешение этих космических инструментов определяется апертурой телескопа. Метод, известный как интерферометрия, объединяет отдельные телескопы и объединяет их сигналы, так что они действуют как один БОЛЬШОЙ телескоп, повышая разрешение.

Телескопы, подобные EHT, с большим успехом используют интерферометрию для изучения черных дыр. Эти загадочные и загадочные звездные трупы не поддаются нашему исследованию; мы не до конца понимаем их происхождение и процессы, и действительно, наши законы физики нарушаются, если вы подойдете слишком близко к точечному источнику в центре, сингулярности. Благодаря их взаимодействию с пространством и временем, понимание всей природы черных дыр, будем надеяться, откроет наше понимание Вселенной.

Ранее наблюдения выявили только движение звезд вокруг центра галактики, что позволило предположить, что там скрывался объект, масса которого примерно в 4 миллиона раз превышала массу Солнца. Данные EHT, собранные в 2022 году, наконец, выявили изображение объекта в центре — SgrA* — сверхмассивной черной дыры и материи в непосредственной близости от горизонта событий. Хотя на этом изображении не была видна сама черная дыра (чтобы объяснить это, требуется еще одна статья), оно определенно выявило характерные признаки.

sagasize 1024x598 - Что может сделать телескоп горизонта событий следующего поколения?
Провисание A* по сравнению с M87* и орбитой Меркурия. Кредит: сотрудничество EHT

Недавно опубликованная статья исследует возможности ngEHT и то, как они смогут раскрыть некоторые аспекты физики вокруг черных дыр. ngEHT увеличит географическое присутствие EHT еще на 10 инструментов, охватывающих всю Землю. Используя значительное улучшение разрешения, ngEHT также улучшит динамический диапазон изображения, обеспечит возможность работы на нескольких длинах волн и облегчит долгосрочный мониторинг.

Команда пришла к выводу, что будущие улучшения в чувствительности измерений и методах анализа данных в ngEHT существенно улучшат наше понимание черных дыр и окружающей их среды с особым акцентом на фотонное кольцо, анализ массы и спина, двойные сверхмассивные черные дыры и многое другое.

Источник: Возможности фундаментальной физики с телескопом горизонта событий следующего поколения.