Еще один астероид обнаружен за несколько часов до столкновения с Землей

Что ты делал в прошлую субботу? Как оказалось, я занимался чем-то весьма неинтересным… Пытался починить стиральную машину (я это сделал – если вам интересно). В то же время венгерский учитель географии днем ​​и охотник за астероидами ночью Кристиан Шарнецкий проводил наблюдения и обнаружил небольшой астероид, который, как выяснилось, находился на пути к столкновению с Землей!

Обнаружение астероидов – непростое дело. Не в последнюю очередь потому, что они обычно темного цвета на фоне очень черного неба, но небо довольно большое, и заметить крошечный темный объект на фоне массивного черного неба хуже, чем искать иголку в стоге сена!

Не обеспокоенный статистикой и вероятностью открытия, Сарнецкий регулярно рыскает по небу в поисках астероидов и сверхновых в обсерватории Конколи в Будапеште, Венгрия. Именно этой задачей он занимался в прошлую субботу вечером (20 января) в 22:48 по центральноевропейскому времени (21:48 по всемирному времени), когда обнаружил новый астероид с помощью 0,6-метрового телескопа Шмидта. Любое открытие такого рода требует быстрых действий по передаче данных в Центр малых планет (MPC), который координирует наблюдения астрономов со всего мира.

Когда он представил данные, у Сарнецкого было всего три наблюдения, но он продолжил наблюдения и в течение следующих минут получил еще четыре наблюдения, которые он пропустил, понимая, что они направляются прямо к Земле. Действия, которые следуют за любым подобным открытием, заключаются в том, что MPC предупреждает других о дальнейших наблюдениях. Астрономы и автоматизированные системы мониторинга столкновений, включая систему с чудесным названием «MeerKAT» Европейского космического агентства, начали действовать, и появилось больше наблюдений.

Радиоизображение центральной части галактики Млечный Путь, составленное с помощью радиообсерватории MeerKAT. Можно увидеть радиопузырьки и связанные с ними вертикальные намагниченные нити. С разрешения: MeerKAT/SARAO/Оксфордский университет/Хейвуд

Благодаря большему количеству данных появилась большая точность и, к счастью, знание того, что ударный элемент был всего около метра в поперечнике и образовался к западу от Берлина в Германии. Столкновение астероидов такого размера с Землей действительно не является чем-то необычным: мы получаем их каждые пару недель, но обычно они сгорают в атмосфере и не представляют никакой угрозы. К счастью, более крупные астероиды, которые действительно представляют угрозу, встречаются гораздо реже. Более крупные объекты также легче обнаружить, поэтому большинство из них уже замечены и уже отслеживаются, но существуют автоматические поисковые системы и такие люди, как Шарнецки, которые всегда начеку.

Астероид, который теперь известен как 2024-BX1, врезался в атмосферу Земли всего через несколько часов после открытия в 01:32 CET (00:32 UT) в воскресенье утром 21 января, в 50 км к западу от Берлина. Он сгорел, оставив в небе невероятную полосу, свидетелями которой люди стали как огненный шар, даже замеченный здесь, в Великобритании.

Вызывает тревогу то, что астероиды были обнаружены до того, как они столкнулись с нашей атмосферой, на самом деле довольно необычно. Вместе с первыми в 2008 году было замечено только восемь. Трудность, конечно, состоит в том, чтобы найти их достаточно рано, чтобы дать нам время понять их траекторию и размер, чтобы понять, какой уровень угрозы они представляют для нас. Я должен добавить, что нет известных астероидов, находящихся на пути столкновения с Землей, и, к счастью, есть такие люди, как Шарнецки, и ряд автоматизированных поисковых систем, которые ищут следующий астероид.

Источник: Астероид 2024 BX1 был обнаружен за три часа до столкновения.