Еще один быстрый радиовсплеск исходит из гипертуманности. Кроме того, гипертуманности — это вещь

Если ничто другое не привлекает ваше внимание в названии, то наверняка привлекает «гипертуманность»! По космосу разбросаны удивительные процессы, особый интерес представляют быстрые радиовсплески (FRB). Эти короткие вспышки радиации случаются без предупреждения… до сих пор. Команда из Нидерландов определила, что второй FRB исходит из гипертуманности – плотного и сильно намагниченного облака плазмы, освещенного мощным, но неизвестным источником!

FRB — это короткие вспышки радиоволн, которые длятся лишь доли секунды. Судя по всему, они происходят из далеких галактик, и одним из первых обнаруженных был FRB 20121102A. Второй источник FRB был подтвержден в документе команды Нидерландов, известный как FRB 20190520B. Он был обнаружен телескопом FAST в Китае и, по-видимому, связан с гипертуманностью, как и другие повторяющиеся FRB. Исследования идут дальше и показывают, что это, по-видимому, связано с более постоянным источником радиоволн.

Команда следила за своими наблюдениями, используя интерферометр со сверхдлинной базой (РСДБ), который представляет собой сеть радиотелескопов, разбросанную по всей Европе. Интерферометрия предполагает объединение сигналов от нескольких тарелок в разных местах. Использование подобной интерферометрии позволяет астрономам получать изображения с разрешением, гораздо большим, чем они могли бы получить с помощью отдельных антенн.

Наблюдения группы под руководством Шивани Бхандари позволяют предположить, что размер главной гипертуманности составлял порядка 30 световых лет в поперечнике, что в три раза превышало размер Крабовидной туманности. Они также смогли измерить светимость, обнаружив, что она примерно в сто тысяч раз превышает светимость Солнца. Это говорит о том, что источником вполне может быть чрезвычайно магнитная нейтронная звезда, известная как магнетар (нейтронная звезда — это сильно сжатое плотное ядро ​​звезды, ставшей сверхновой).

Маджентары — любопытные объекты, но мы знаем одно: они могут создавать мощный поток заряженных частиц, которые создают окружающую туманность, и именно отсюда излучается радиоисточник. Магнетар внутри FRB 20190520B, вероятно, будет генерировать радиоизлучение, которое является движущей силой FRB. Команда проанализировала свои данные и полагает, что возраст магнетара составляет около 4 и 1900 лет, а возраст гипертуманности — около 900 лет. По сравнению с большинством объектов во Вселенной они очень молоды.

Одна из волшебных особенностей науки заключается в том, что часто существуют альтернативные теории. В случае этих повторяющихся FRB возможно, что гипертуманность питается не от магнетизма, а от гравитации. В системах, где есть черная дыра или нейтронная звезда, пожирающая вещество ближайшего спутника, в результате мощного излучения может возникнуть всплеск радиоволн.

Независимо от того, вызваны ли они магнетизмом или гравитационной потенциальной энергией, эти два FRB являются первыми двумя, которые, кажется, повторяются и связаны с гипертуманностью. Интересно, что обе они расположены в карликовых галактиках с малой массой. Они явно демонстрируют высокий уровень активности молодых и энергичных FRB, но интересно, что даже их более старые коллеги все еще излучают радиовсплески. Существует много загадок, связанных с FRB, но эти последние наблюдения надеются начать разгадывать их загадки.

Источник: сверхчеткие изображения показывают возможную гипертуманность, питаемую источником быстрых радиовсплесков.