Хаббл отслеживает звездообразование в соседней туманности NGC 261

Хаббл отслеживает звездообразование в соседней туманности

NGC 261 расположена в одной из ближайших галактик-компаньонов Млечного Пути — Малом Магеллановом Облаке. Изображения предоставлены: НАСА, ЕКА и Л.С. Джонсоном (Северо-Западный университет); Редактирование изображения: Глэдис Кобер (НАСА/Католический университет Америки)

NGC 261 цветет ярким рубиново-красным цветом на фоне множества звезд на этом новом изображении, полученном космическим телескопом Хаббла НАСА. Эта туманность была открыта 5 сентября 1826 года шотландским астрономом Джеймсом Данлопом и расположена в одном из ближайших галактических спутников Млечного Пути — Малом Магеллановом Облаке (ММО). Ионизированный газ, исходящий из этой диффузной области, характеризует NGC 261 как эмиссионную туманность. Здесь находится множество звезд, которые достаточно горячие, чтобы облучать окружающий газообразный водород, в результате чего облако излучает розовато-красное свечение.

Хаббл обратил пристальное внимание на NGC 261, чтобы изучить, насколько эффективно звезды формируются в молекулярных облаках, которые состоят из чрезвычайно плотных и компактных областей газа и пыли. Эти облака часто содержат большое количество молекулярного водорода — холодные области, где формируется большинство звезд. Однако измерение этого сырого топлива звездообразования в областях звездообразования является сложной задачей, поскольку молекулярный водород не излучает легко. Поскольку его трудно обнаружить, ученые вместо этого отслеживают другие молекулы в молекулярных облаках.

В SMC находится богатая газом среда молодых звезд, а также следы угарного газа (CO) — химического вещества, которое коррелирует с водородом и часто используется для идентификации таких облаков. Используя Advanced Camera for Surveys (ACS) и Wide Field Camera 3 (WFC3), Хаббл сделал снимки этих звезд в юго-западной части SMC, где расположена NGC 261.

Объединенная мощность ACS и WFC3 позволила ученым внимательно изучить свойства звездообразования туманности на основе содержания в ней CO в оптических и ближних инфракрасных длинах волн. Это исследование помогает астрономам лучше понять, как формируются звезды в нашей родной галактике и других галактиках в нашем галактическом окружении.

Хаббл отслеживает звездообразование в соседней туманности