Исследование исследует два молодых рассеянных скопления

Карты идентификации V-диапазона для King 6 (левая панель) и NGC 1605 (правая панель). Поле зрения карт — 21′,5×21′,5. Север направлен вверх, а Восток — влево. Фото: arXiv (2023). DOI: 10.48550/arxiv.2311.00054

Анализируя данные Национальной обсерватории TÜBITAK и спутника Gaia Европейского космического агентства, астрономы исследовали King 6 и NGC 1605 — два молодых галактических рассеянных скопления. Результаты исследования, опубликованные 31 октября на сервере препринтов arXiv, дают важную информацию о свойствах и природе этих кластеров.

Рассеянные скопления (ОР), образовавшиеся из одного и того же гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звезд, слабо гравитационно связанных друг с другом. На данный момент в Млечном Пути обнаружено более 1000 из них, и ученые все еще ищут новые, надеясь найти множество этих звездных группировок. Расширение списка известных галактических рассеянных скоплений и их детальное изучение может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания формирования и эволюции нашей галактики.

Шаровые скопления Кинг 6 и NGC 1605, расположенные во втором галактическом квадранте, изучаются на протяжении десятилетий. Однако, хотя было проведено множество наблюдений за этими скоплениями, многие их свойства остаются неопределенными или неизвестными. Например, существует большое расхождение в данных, когда речь идет о возрасте: некоторые исследования показывают, что возраст King 6 и NGC 1605 может составлять всего 40 миллионов лет, тогда как некоторые наблюдения показывают, что им может быть даже несколько сотен миллионов лет. старшая.

Расстояние до скоплений также обсуждается, поскольку результаты указывают на 1500–2800 световых лет для Кинга и 3700–10 800 световых лет для NGC 1605.

Вот почему группа астрономов под руководством Севинца Гокмена из Атлантического университета Флориды в Бока-Ратон, штат Флорида, решила поближе взглянуть на эти два ОС. Для этого они проанализировали данные наблюдений 1-метрового телескопа T100 Национальной обсерватории TÜBİTAK и Gaia Data Release 3 (DR3).

Команда идентифицировала 112 звезд-членов King 6 и 160 звезд-членов NGC 1605, применив алгоритм неконтролируемого фотометрического назначения членства в звездных скоплениях (UPMASK) на астрометрических данных DR3. Эти звезды были использованы для оценки астрофизических параметров двух скоплений.

Исследование показало, что возраст Кинга 6 составляет около 200 миллионов лет, и он расположен примерно в 2360 световых годах от Земли. Скопление имеет радиус около 6,85 световых лет, а его общая масса оценивается в 195 солнечных масс. Металличность King 6 оказалась на уровне 0,02 dex.

Что касается NGC 1605, результаты показывают, что возраст скопления составляет около 400 миллионов лет и оно расположено на расстоянии 9700 световых лет от нас. NGC 1605 оказалась гораздо крупнее и массивнее Кинга 6 — с радиусом примерно 29 световых лет и общей массой 623 солнечных массы. Металличность скопления составила 0,01 dex.

Анализируя орбиты King 6 и NGC 1605, астрономы пришли к выводу, что оба OC принадлежат молодому населению тонкого диска галактики и сформировались за пределами солнечного круга. Они добавили, что в двух кластерах наблюдается массовая сегрегация и что они оба динамически расслаблены.