Исследование показало, что шаровое скопление VVV CL002 падает к центру галактики

Исследование показало, что шаровое скопление VVV CL002 падает к центру Галактики

Орбита, рассчитанная для VVV CL002 (черная линия), наложена на плотности вероятности орбит, проецируемых на плоскость галактики (слева) и высоту над плоскостью z в ​​зависимости от галактоцентрического радиуса (справа). Более светлые цвета обозначают более вероятные области космоса, которые чаще всего выбираются смоделированными орбитами. Фото: arXiv (2023). DOI: 10.48550/arxiv.2312.16028.

Используя телескоп Магеллан Клэй в Чили, астрономы провели спектроскопические наблюдения с высоким разрешением галактического шарового скопления, известного как VVV CL002. Они обнаружили, что скопление падает к центру Млечного Пути. Об открытии сообщается в исследовательской статье, опубликованной 26 декабря на сервере препринтов arXiv.

Шаровые скопления (ШС) представляют собой скопления тесно связанных звезд, вращающихся вокруг галактик. Астрономы воспринимают их как естественные лаборатории, позволяющие изучать эволюцию звезд и галактик. В частности, шаровые скопления могут помочь исследователям лучше понять историю формирования и эволюцию галактик ранних типов, поскольку происхождение ШС, по-видимому, тесно связано с периодами интенсивного звездообразования.

Расположенный на расстоянии около 23 800 световых лет от нас, VVV CL002 представляет собой GC с относительно низкой светимостью, обнаруженный в 2011 году с помощью VISTA Variables в обзоре Via Lactea (VVV). Предполагается, что VVV CL002, имеющий галактоцентрическое расстояние примерно в 1300 световых лет, является ближайшим к центру Млечного Пути ШС.

Недавно группа астрономов под руководством Данте Миннити из Католического университета Андреса Белло в Сантьяго, Чили, решила провести спектроскопию высокого разрешения в ближнем инфракрасном диапазоне VVV CL002, чтобы выяснить, как скопление выживает так близко к галактическому центру. без приливного разрушения. Для этой цели они использовали теплый инфракрасный Эшелле-спектрограф для реализации экстремальной дисперсии и чувствительности (WINERED) на телескопе Magellan Clay.

Наблюдения показали, что VVV CL002 имеет ретроградную орбитальную конфигурацию с относительно высоким эксцентриситетом 0,69, с перигалактоцентрическим и апогалактоцентрическим расстояниями 619 и 3400 световых лет соответственно, находясь глубоко внутри балджа. Оказалось, что орбита VVV CL002 уже, чем орбиты всех других известных ШС.

Исследование дало важную информацию о химическом составе VVV CL002. Было обнаружено, что кластер имеет металличность на уровне -0,54 и демонстрирует высокое содержание альфа-элемента. Это указывает на то, что VVV CL002 — старый ШС, образовавшийся вместе с другими скоплениями.

Таким образом, по мнению авторов статьи, VVV CL002 образовалась за пределами центральной области Млечного Пути, но сейчас падает к центру галактики.

«Это подводит нас к сценарию, в котором VVV CL002 сформировался при относительно большом радиусе рождения звезды и недавно начал падать к центру. Вероятно, он обречен продолжать спиральное движение во внутренние парсеки и быть уничтоженным в не столь отдаленном будущем. «, — пояснили исследователи.

Астрономы подчеркнули, что дальнейшие наблюдения VVV CL002 с высоким разрешением могут иметь важное значение для лучшего понимания механизмов выживания и миграции галактических шаровых скоплений.