Исследователи более точно подсчитали, насколько быстрее течет время на Луне

Земля с Луны

Изображение предоставлено: Pixabay/CC0 Public Domain

Команда физиков из Лаборатории реактивного движения НАСА при Калифорнийском технологическом институте более точно рассчитала, насколько быстрее время течет на Луне, чем на Земле. Статья с описанием расчетов и результатов опубликована на сервере препринтов arXiv.

За последнее десятилетие несколько организаций выразили намерение расширить исследовательскую и экономическую деятельность на Луне. Эти действия привели многих экспертов к выводу, что необходимо установить стандартизированное лунное время — время, которое позволит синхронизировать деятельность на лунной поверхности, а также с космическими кораблями, вращающимися вокруг нее и путешествующими между Луной и Землей.

Причина необходимости создания такого стандарта, по мнению исследовательской группы, заключается в том, что согласно общей теории относительности время течет быстрее или медленнее в зависимости от искажения гравитации.

Разница в размерах между двумя телами означает, что существует разница в гравитации и в течении времени — на Луне оно течет быстрее, чем на Земле. Поэтому, чтобы гарантировать, что такие вещи, как связь, стыковка и посадка космических кораблей, которые требуют высокой точности, проходят гладко, необходимо провести более точное измерение разницы во времени между Землей и Луной.

Команда из Калифорнии использовала математические методы для расчета разницы во времени между Землей и Луной, а также между обоими телами и барицентром Солнечной системы.

Команда обнаружила, что время на Луне в день течет на 0,0000575 секунды быстрее (57,50 мкс/сут), чем на Земле. На основании этого числа можно провести дальнейшие расчеты — например, если бы человек прожил на Луне 274 года, он был бы на 5,76 секунды старше, чем если бы он прожил на Земле все это время.

Работа команды — лишь первый шаг в установлении стандартизированного лунного времени. Необходимо проводить встречи между различными агентствами для достижения соглашений и обеспечения того, чтобы все, кто участвует в лунной деятельности, придерживались одного и того же графика.