Исследователи получили доказательства того, что нановспышки нагревают корональные петли

Исследователи получили доказательства нагревания корональных петель нановспышками

Эволюция плетения прядей 5 января 2012 г. (Событие 1). Фото: Астрономия и астрофизика (2023). DOI: 10.1051/0004-6361/202346944

Исследователи из обсерваторий Юньнани Китайской академии наук продемонстрировали эволюцию отдельных нитей внутри кажущихся одиночных корональных петель, наблюдаемых на изображениях Atmocultural Imaging Assembly (AIA).

Эта работа была опубликована в журнале Astronomy & Astrophysicals 30 октября.

Теоретически, как волновой нагрев, так и нагрев типа пересоединения могут способствовать нагреву корональных петель, особенно теплых петель при температурах около 1–1,5 МК, которые повсеместно распространены, долговечны и, по-видимому, стабильны в короне.

Однако до сих пор нет наблюдений, показывающих обмен сегментами и основаниями переплетенных структур внутри корональных петель, что, как ожидается, будет морфологической эволюцией пересоединенных магнитных пучков, как это следует из картин нановспышек.

В этом исследовании исследователи разработали модель машинного обучения (ML) для масштабирования и улучшения непрерывных изображений AIA всего диска, чтобы они соответствовали одновременным изображениям, полученным с помощью Coronal Imager высокого разрешения (Hi-C) во время его короткого полета. Изображения AIA, улучшенные с помощью модели ML, позволили разрешить некоторые подструктуры, переплетающиеся друг с другом, образуя единую структуру AIA.

В частности, было обнаружено, что пары нитей сплетающихся петель превращаются в две параллельные, что сопровождается импульсивным нагревом в их основаниях, что подтверждает вывод о том, что взаимодействие между субструктурами, разрешенными с помощью ML, приводит к нановспышке.

Алгоритм ML, предложенный в этом исследовании, достаточно мощный, чтобы выявить подструктуры в масштабе одного пикселя на изображении с относительно низким разрешением.

Информация от: Китайской академией наук