Исследователи утверждают, что нашли самый старый звездный диск в Млечном Пути

Масштабируйте соотношение высоты и длины как функцию возраста и сравните наблюдения Млечного Пути с результатами моделирования TNG50. Фото предоставлено: Nature Astronomy (2024). DOI: 10.1038/s41550-024-02382-w

Команда астрономов и астрофизиков из Китайской академии наук и Университета Торонто нашла, по их мнению, самый старый звездный диск в Млечном Пути. В своем исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy, группа использовала звезды с высоким α и значительным орбитальным угловым моментом для определения возраста широкого спектра звезд в галактике.

Предыдущие исследования показали, что Млечный Путь зародился как единое целое. Со временем она притянула к себе несколько других галактик, сделав ее намного больше — остатки таких галактик были обнаружены по всему Млечному Пути. Такие дополнения затруднили астрономам определение первоначальной структуры Млечного Пути.

В этой новой работе исследовательская группа утверждает, что, датируя большое количество звезд в разных частях галактики, они смогли сузить свое внимание до конкретной группы, которая, по их мнению, представляет собой первоначальный галактический диск. Команда назвала жесткий диск PanGu.

Датируя звезды в галактике, исследователи также обнаружили доказательства того, что их совокупная масса составляет около 3,7 миллиардов солнечных масс. Эти результаты бросают вызов предыдущим теориям, поскольку первые звезды, вероятно, образовались примерно через 400 миллиардов лет после Большого взрыва, или 13,4 миллиарда лет назад. Возможно, они принадлежали структурированным галактикам примерно 12,5 миллиардов лет назад.

Это говорит о том, что Млечный Путь не успел бы набрать такую ​​массу. Но исследовательская группа настаивает, указывая далее, что постоянная скорость звездообразования могла привести к полученной ими массе — остальные звезды раннего Млечного Пути вымерли бы как сверхновые.

Команда утверждает, что в результате масса нынешнего диска составляет 2,2 миллиарда солнечных масс — число, которое составляет всего 0,2% от нынешней массы галактики и показывает, какая часть Млечного Пути состоит из материала других галактик.

Команда также считает, что их данные показывают, что Млечный Путь достиг своего максимального размера около 11 миллиардов лет назад.