Изображения JWST показывают, что свет одной из самых ранних галактик исходит от устойчивых вспышек звездообразования.

Призменные спектры NIRSpec JADES-GS-z14-0. На средней панели показан 1D-спектр (черный) и связанная с ним неопределенность 1σ (голубой). На нижней панели показан двумерный спектр отношения сигнал/шум, чтобы лучше подчеркнуть контраст поперек трещины на уровне ~1,8 мкм. Вставленные в верхнее поле штампы представляют собой выдержки из некоторых изображений NIRCam JADES. Фото предоставлено: arXiv (2024 г.). DOI: 10.48550/arxiv.2405.18485

Международная группа астрономов и астрофизиков, изучающая данные и изображения космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST), обнаружила, что свет, излучаемый одной из самых ранних обнаруженных галактик, возникает из-за устойчивых вспышек в областях звездообразования.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature, группа описывает, как они использовали измерения красного смещения, чтобы подтвердить, что свет от галактики JADES-GS-z14-0 не был произведен черной дырой, а был вызван излучением молодых звезд миллионы лет назад. после того, как возникла в результате Большого взрыва.

Одна из основных задач JWST — поиск и изучение максимально старых галактик. Считалось, что таким образом можно будет лучше понять, как галактика и ее компоненты эволюционировали в свою нынешнюю форму.

В рамках этих усилий исследовательские группы провели проект, который они назвали JWST Advanced Deep Extragalactic Survey (JADES). Недавние исследования обнаружили две галактики и определили их как одни из старейших из когда-либо наблюдавшихся. Считается, что обе они возникли примерно через 300 миллионов лет после Большого взрыва.

Две галактики, названные JADES-GS-z14-1 и JADES-GS-z14-0, изучались несколькими командами, каждая из которых хотела узнать больше о том, как они сформировались за такой относительно короткий период времени.

В этом новом исследовании ученые выяснили, почему одна из галактик — JADES-GS-z14-0 — излучает так много света. Они исследовали спектрографические данные ближнего инфракрасного диапазона, полученные от JWST в течение 10 часов, уделяя особое внимание измерениям красного смещения, и подтвердили, что эта галактика является самой старой из когда-либо наблюдавшихся.

Данные также показали, что сверхяркий свет, излучаемый галактикой, исходит не от черной дыры в ее центре. Скорее, оно исходит от ореола молодых звезд, окружающего их ядро. По мнению команды, такая находка предполагает, что свет создается в результате образования новых звезд, которое, по расчетам исследователей, произошло через 200 миллионов лет после Большого взрыва.

Команда также отмечает, что галактика действительно большая. Еще одно удивительное открытие заключается в том, что она содержит больше пыли и кислорода, чем ожидалось, что позволяет предположить, что галактика имеет долгую историю звездообразования и упадка.