Космическая химия раскрывает звездный танец: телескоп ALMA обнаруживает скрытые тайны орбиты

Телескоп ALMA показывает, как газ вокруг умирающей звезды в W Орла сформировался в результате взаимодействия с солнцеподобной звездой-компаньоном. Обе звезды расположены в яркой центральной области этого изображения. 1 кредит

Команда международных учёных, вооружённая мощным телескопом ALMA в Чили, разгадала космические тайны, окружающие умирающую звезду, раскрывая сложный небесный танец, сформированный необычной химией.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, проливает свет на орбиту холодного красного гиганта, сбрасывающего свои внешние слои под воздействием резкого звездного ветра на закате своего существования.

В увлекательном исследовании последних этапов жизни звезды исследователи наткнулись на неожиданные молекулярные выбросы на одной стороне звезды, космическую аномалию, указывающую на участие более горячей звезды-компаньона.

Ведущий автор доктор Таисса Данилович, научный сотрудник DECRA Австралийского исследовательского совета (ARC) из Школы физики и астрономии Университета Монаш, сказала: «Как только мы заметили своеобразное излучение нитрида кремния с одной стороны, мы поняли, что происходит что-то необычное».

Это космическое зрелище разворачивается в системе W Орла, где умирающая звезда не является одиноким исполнителем, а делит свою космическую сцену с долгоживущей солнцеподобной звездой. До сих пор хитросплетения их орбиты оставались покрытыми космической тайной, и оставалось лишь предполагать, что она может охватывать столетия.

Однако недавние результаты исследования дают ошеломляющий ответ: орбита с высокой эллиптической формой, на один завораживающий цикл которой уходит около тысячелетия.

Исследовательская группа использовала гидродинамическое моделирование, чтобы расшифровать влияние солнечного компаньона на звездный ветер умирающей звезды.

Эти узоры, представленные сбоку в виде концентрических колец, были не просто теоретическими; они были ярко подтверждены данными ALMA. В сочетании с наблюдениями с помощью инструмента СФЕРА на Очень Большом Телескопе Европейской Южной Обсерватории и историческими данными, полученными с космического телескопа Хаббл, команда раскрыла тайны движения звезд.

Последствия выходят за рамки космической стадии W Aquilae. Исследование является пионером в использовании метода ALMA для обнаружения химических сигнатур, оставленных прошлыми звездными столкновениями, инструмента, который обещает раскрыть скрытых спутников других загадочных умирающих звезд, окутанных космической пылью.

В галактике, где почти половина звезд, подобных нашему Солнцу, существуют парами или тройками, это исследование знаменует собой важную веху в понимании того, как звездные спутники формируют судьбы своих небесных соседей.

Информация от: Университетом Монаша