На этой неделе астероид приблизится к Земле на максимальное расстояние

астероид

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

4 февраля астероид 2011 MD максимально приблизится к Земле. Хотя он не будет виден невооруженным глазом, астероид пройдет на расстоянии 15 000 000 км от Земли — намного ближе, чем те, что находятся в поясе астероидов, и менее 10% расстояния от Земли до следующей ближайшей планеты, Марса.

Описанный НАСА как «околоземный астероид», он обращается вокруг Солнца каждые 396 дней. Его орбита находится на расстоянии 0,00 астрономических единиц (а.е.) от орбиты Земли в ее ближайшей точке. Это означает, что его орбита очень близка к орбите Земли.

Астероид 2011 MD еще раз приблизится к Земле в августе этого года. Впервые он был обнаружен парой роботизированных телескопов в Нью-Мексико, которые сканировали небо в поисках околоземных астероидов.

Доктор Миндже Ким, научный сотрудник кафедры физики Уорикского университета, сказал: «2011 MD — один из нескольких астероидов, которые, как ожидается, приблизится к Земле на близкое расстояние в этом году. Среди примечательных из них — астероид 2020 BX12, пролетевший близко к Земле 19 февраля. 2022 YO1 следует за декабрем 2024 года и находится в пределах 0,014 а.е.

«Несмотря на частые сенсационные сообщения в СМИ об отдаленных астероидах, реальной опасности часто не существует. Например, 13 апреля 2029 года астероид 99942 Апофис шириной 1100 футов пройдет на расстоянии менее 20 000 миль от поверхности, что ближе, чем некоторые орбитах спутников, однако с нашей планетой он не столкнется.

«Конечно, если бы значительная астероидная угроза была неизбежна, общественность была бы хорошо проинформирована Службой планетарной защиты НАСА. Пока НАСА не выпустило предупреждение об опасном столкновении с астероидом, поскольку большинство представляющих интерес небесных объектов благополучно проходят мимо. В случае столкновения астероида с Землей НАСА предоставит либо уведомление о близком столкновении, либо о потенциальном столкновении.

«Хотя вероятность прямого столкновения с сушей снижается из-за огромных океанов Земли, потенциальное воздействие астероида остается серьезной проблемой. НАСА продолжает обнаруживать и отслеживать астероиды с целью завершить исследование всех значительных ОСЗ (около Кроме того, миссия DART (Испытание двойного перенаправления астероидов) сыграла решающую роль в демонстрации нашей способности нацеливаться на астероид и изменять его орбиту во время столкновения с ним на высокой скорости.

«Успешная реализация проекта DART показала, что у нас есть технологии и опыт, необходимые для отклонения астероидов. Следовательно, это значительно снижает опасения по поводу потенциальных астероидных угроз.

«Астероиды можно обнаружить как на видимых, так и на инфракрасных изображениях, поскольку они движутся по небу относительно звезд. Самый распространенный метод обнаружения астероидов — с помощью оптических телескопов. Эти телескопы улавливают свет, отраженный от астероида. Поскольку астероиды движутся на фоне неподвижных звезд их можно идентифицировать по их движению по небу.

«Некоторые телескопы предназначены для обнаружения инфракрасного света, который представляет собой тепловое излучение, испускаемое астероидами. Инфракрасные телескопы особенно полезны для обнаружения темных астероидов, которые не отражают много видимого света, но излучают инфракрасное излучение.

«Анализируя орбиту и размеры астероида с помощью инфракрасных телескопов и понимая его состав с помощью видимого света, ученые могут определить вероятность столкновения и оценить массу астероида. Эта оценка имеет решающее значение для оценки потенциальных угроз и разработки стратегий по отклонению этих космических камней. от пути Земли, примером чему служат такие миссии, как DART.

«Дополнительные методы обнаружения включают радиолокационные наблюдения, автоматизированные исследования и использование космических телескопов, таких как JWST. Сети сотрудничества и обмен данными между астрономами-любителями также играют значительную роль. В частности, астрономы-любители, оснащенные высококачественными потребительскими телескопами. и передовое программное обеспечение для обработки изображений, активно способствуют открытию и отслеживанию новых астероидов».

Информация от: Университетом Уорика