На обратной стороне Луны находится Чанъэ-6.

Последняя фаза китайского проекта исследования Луны подходит к концу. 20 июня миссия по возвращению образцов «Чанъэ-6» начнет свой путь с обратной стороны Луны обратно на Землю, уже собрав образцы и отправившись обратно на лунную орбиту. Но поскольку изображение стоит тысячи слов, давайте взглянем на некоторые из самых запоминающихся изображений, сделанных в ходе этой миссии.

14 июня Китайское национальное космическое агентство (CNSA) опубликовало фотографии крупным планом системы посадки/подъёма «Чанъэ-6». Их запечатлел небольшой автономный марсоход, который спустился с посадочного модуля, занял подходящее положение, поставил фотографию в рамку и сделал снимок — и все это без вмешательства человеческого руководства.

При весе всего 5 кг марсоход продемонстрировал, насколько возможна автономная работа с относительно легким оборудованием. Он также может похвастаться впечатляющим уровнем автономности для лунохода, особенно того, который работает только на «дальней» стороне Луны.

974a2f8838534c7592c4d3bd999c4b37 1024x576 - На обратной стороне Луны находится Чанъэ-6.
Изображение спускаемого/подъёмного устройства «Чанъэ-6», сделанное его автономным марсоходом.
Кредит – CNSA

Он был не единственным наблюдателем, который сделал интересный снимок шестой миссии Китая в серии, названной в честь Чанъэ, ​​китайской богини луны. Лунный разведывательный орбитальный аппарат НАСА сфотографировал орбитальный аппарат из космоса и показал резкие изменения в его среде.

На изображении сам посадочный модуль виден в виде яркой белой точки. Однако окружение также кажется значительно ярче. Это связано с радиусом взрыва ретроградных ракет посадочного модуля, ответственных за его мягкую посадку. Эти мощные ракеты смели темный лунный реголит, который оставался нетронутым в течение миллионов лет. Снимок был сделан 7 июня после того, как взлетный аппарат «Чанъэ-6» оторвался от поверхности и встретился с орбитальным аппаратом, который доставит собранные образцы на Землю. Вероятно, он унес много материала своими собственными ракетами.

За время пребывания на Луне «Чанъэ-6» собрал 2 кг образцов, которые доставит обратно в лабораторию на Земле. Это второй раз, когда CNSA планирует такую ​​миссию, и впервые она будет осуществляться на той стороне, которую люди не могут увидеть с Земли.

В этом выпуске новостей Фрейзер обсуждает миссию по сбору образцов с Луны «Чанъэ-6».

Следующая миссия в линейке лунных миссий Китая — «Чанъэ-7», которая сосредоточит свои исследовательские усилия на южном полюсе Луны. Ученые полагают, что там может быть много водяного льда и что в будущем это может стать потенциальным местом для пилотируемой китайской лунной базы. «Чанъэ-7» также будет оснащен прыгающим марсоходом для исследования окрестностей посадочного модуля, но его запуск запланирован не раньше 2026 года.

В настоящее время орбитальный аппарат миссии «Чанъэ-6», который уже успешно состыковался с поднимающимся кораблем, содержащим собранные образцы, ждет подходящего момента для возвращения на Землю. Он также будет служить в качестве возвращающегося корабля, который должен приземлиться на Землю 25 июня. Если все пойдет по плану, вскоре ученым предстоит изучить больше лунных образцов, а также еще одну успешную миссию CSNA, которая будет задокументирована на некоторых довольно удивительных изображениях.

Узнайте больше:
CGTN – Расшифровка «Чанъэ-6»: откройте для себя мини-вездеход, сфотографировавший зонд «Чанъэ-6»
НАСА – LRO НАСА обнаружило китайский космический корабль «Чанъэ-6» на обратной стороне Луны
С подзаголовком — Китайский зонд собирает образцы с Луны и направляется на Землю
UT – Китайский зонд приземлился на обратной стороне Луны, чтобы собрать образцы для возвращения

Ведущее изображение:
На этом снимке, полученном лунным разведывательным орбитальным аппаратом НАСА, показан китайский спускаемый аппарат «Чанъэ-6» в бассейне Аполлона на обратной стороне Луны 7 июня 2024 года. Посадочный модуль — яркое пятно в центре изображения. Ширина изображения составляет около 650 метров; север луны вверху.
Фото предоставлено: НАСА/Годдард/Университет штата Аризона.