Наблюдения исследуют звездное содержимое близлежащего молодого рассеянного звездного скопления Беркли 59.

Трехцветное изображение (красный: 4,5 мкм, зеленый: 3,6 мкм, синий: r-диапазон CFHT MegaCam) региона Беркли 59. Два прямоугольника (обозначенные «A» и «B») представляют регионы, охваченные наблюдениями NICS. Белый кружок обозначает размер скопления. Изображение предоставлено: Panwar et al., 2024.

Астрономы из Индии и Таиланда наблюдали молодое рассеянное звездное скопление под названием Беркли 59. Результаты наблюдательной кампании, опубликованные 12 июня на сервере препринтов arXiv, предоставляют важную информацию о маломассивном и субзвездном составе этого звездного скопления.

Рассеянные звездные скопления (OC), образовавшиеся из одного и того же гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звезд, слабо связанных между собой гравитацией. На данный момент в Млечном Пути обнаружено более 1000 из них, и ученые все еще ищут новые в надежде найти множество таких скоплений звезд.

Расширение списка известных рассеянных скоплений галактик и их детальное изучение может иметь решающее значение для лучшего понимания формирования и эволюции нашей галактики.

Беркли 59 — это галактическое OC возрастом 2 миллиона лет, расположенное на расстоянии около 3300 световых лет от нас в звездной ассоциации Цефей OB4. Оно содержит несколько массивных звезд, связанных со своими молекулярными облаками, что делает его одним из возможных близлежащих массивных звездных скоплений.

Предыдущие исследования Беркли 59 ограничивались звездами большой и средней массы, поэтому доля звезд малой массы в скоплении все еще плохо изучена. Вот почему группа астрономов под руководством Нилама Панвара из Научно-исследовательского института наблюдательных наук Арьябхатты (ARIES) в Индии решила изучить членов Беркли 59 с наименьшей массой.

«Мы представляем многоволновой анализ молодого звездного скопления Беркли 59, основанный на данных Gaia и наблюдениях в глубокой инфракрасной области (ИК) с помощью 3,58-метрового телескопа Telescopio Nazionale Galileo и космического телескопа Спитцер», — пишут исследователи в статье.

Наблюдения, сделанные командой Панвара, являются самыми глубокими на сегодняшний день за Беркли 59 и его окрестностями. Астрономам удалось определить звездный состав Беркли 59 вплоть до предела горения водорода (около 0,075 солнечных масс), что пролило больше света на свойства скопления.

Исследование показало, что начальная функция масс центральной части Беркли 59 составляет 0,01 в диапазоне масс от 0,04 до 0,4 солнечных масс. Этот результат аналогичен значениям, полученным для близлежащих молодых областей звездообразования.

Кроме того, оказалось, что пространственное распределение молодых коричневых карликов и звезд-кандидатов в исследуемом скоплении имеет неоднородное распределение. По мнению астрономов, это говорит о важности обратной связи излучения массивных звезд в формировании коричневых карликов в Беркли 59.

Данные, собранные о распределении звезд-кандидатов и коричневых карликов в Беркли 59, показывают, что эти две популяции существенно различаются, а звезды-кандидаты находятся ближе к центру скопления, чем коричневые карлики. Исследователи приходят к выводу, что этот результат указывает на разделение масс в скоплении в сторону объектов субзвездной массы.

Исследование также показало, что соотношение звезд и коричневых карликов в Беркли 59 составляет 3,6, а среднее собственное движение скопления составляет -0,63 и -1,83 мс/год при прямом восхождении и склонении соответственно.