NEOWISE НАСА расширяет наследие десятилетними данными об объектах, сближающихся с Землей

Концепция этого художника изображает космический корабль NEOWISE на орбите вокруг Земли. Запущенный в 2009 году для исследования всего неба в инфракрасном диапазоне, космический корабль взял на себя более специализированную роль в 2014 году, когда его вновь активировали для изучения околоземных астероидов и комет. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

Продолжая длительное исследование Вселенной, инфракрасный космический телескоп создает уникальный ресурс для будущих астрономов, позволяющий делать новые открытия.

Миссия НАСА NEOWISE опубликовала инфракрасные данные за 10-й год — последние в уникальном длительном (или «временном») исследовании, которое фиксирует, как небесные объекты изменяются в течение длительных периодов времени. Астрономия во временной области может помочь ученым увидеть, как далекие переменные звезды меняют яркость, и наблюдать, как вспыхивают далекие черные дыры, поглощая материю. Но NEOWISE уделяет особое внимание локальному космическому соседству нашей планеты, производя инфракрасные исследования во временной области, используемые в планетарной науке, с особым упором на астероиды и кометы.

NEOWISE, сокращенно от «Исследователь широкоугольного инфракрасного исследования околоземных объектов», является ключевым компонентом стратегии планетарной защиты НАСА, помогая агентству уточнить орбиты астероидов и комет, а также оценить их размер. Одним из таких примеров является потенциально опасный астероид Апофис, который приблизится к нашей планете вплотную в 2029 году.

Постоянно наблюдая за небом со своей позиции на низкой околоземной орбите, NEOWISE выполнил 1,45 миллиона инфракрасных измерений более чем 44 000 объектов Солнечной системы. Сюда входит более 3000 ОСЗ, 215 из которых обнаружил космический телескоп. Двадцать пять из них — кометы, включая знаменитую комету NEOWISE.

«Космический телескоп стал рабочей лошадкой для определения характеристик ОСЗ, которые могут представлять опасность для Земли в будущем», — сказала Эми Мейнцер, главный исследователь NEOWISE в Университете Аризоны и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. «Данные, которые NEOWISE собрал для бесплатного использования научным сообществом, принесут дивиденды поколениям».

От данных к открытиям

Миссия, управляемая Лабораторией реактивного движения НАСА, три раза в день отправляет данные в сеть спутниковой системы слежения и ретрансляции данных США (TDRSS), которая затем доставляет их в IPAC, центр исследования астрономических данных в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, Калифорния. IPAC преобразует необработанные данные в полностью откалиброванные изображения, доступные онлайн.

Он также генерирует данные об обнаружении ОСЗ, отправляя их в Центр малых планет — международно признанный центр обмена информацией по измерениям положения тел Солнечной системы. Просматривая несколько изображений одного и того же участка неба в разное время, ученые фиксируют движение отдельных астероидов и комет.

На этом анимированном изображении Солнечной системы сверху вниз показаны положения всех астероидов и комет, обнаруженных NEOWISE за десять лет с момента его возобновления в 2014 году. Фото: IPAC/Калифорнийский технологический институт/Университет Аризоны.

«Научные продукты, которые мы создаем, идентифицируют конкретные инфракрасные источники в небе с точно определенным положением и яркостью, что позволяет делать открытия», — сказал Рок Кутри, ведущий научный сотрудник системы научных данных NEOWISE в IPAC. «Самое интересное, когда я впервые смотрю на данные, — это осознавать, что никто этого раньше не видел. Это дает вам уникальную возможность провести настоящее исследование».

IPAC также будет производить данные для космического телескопа НАСА NEO Surveyor, запуск которого запланирован не ранее 2027 года. Управляемый Лабораторией реактивного движения, а Майнцер будет главным исследователем, телескоп космического исследования следующего поколения будет искать некоторые из самых труднодоступных объектов. околоземные объекты, такие как темные астероиды и кометы, которые мало отражают видимый свет, но ярче светятся в инфракрасном свете.

Две миссии, один космический корабль

Космический корабль NEOWISE был запущен в 2009 году, но с другой миссией и с другим названием: Wide-field Infrared Survey Explorer, или WISE, который намеревался обследовать все небо. В качестве инфракрасного телескопа WISE изучал далекие галактики, сравнительно холодные красные карлики, взрывающиеся белые карлики и выделяющие газ кометы, а также ОСЗ.

Инфракрасному телескопу требуется криогенная охлаждающая жидкость, чтобы тепло космического корабля не мешало его наблюдениям. После того, как в телескопе WISE закончилась охлаждающая жидкость и он больше не мог наблюдать самые холодные объекты Вселенной, НАСА в 2011 году перевело космический корабль в спящий режим.

Но поскольку телескоп все еще мог обнаруживать инфракрасное свечение комет и астероидов, нагреваемых Солнцем, Майнцер предложил перезапустить космический корабль, чтобы следить за ними. Миссия была возобновлена ​​в 2014 году и переименована в NEOWISE, что продлило срок эксплуатации космического корабля, который изначально планировался менее чем на год.

«Нам уже 14 лет, и мы продолжаем семимесячную миссию», — сказал Джозеф Масьеро, заместитель главного исследователя NEOWISE и ученый из IPAC. Он начал работать в Лаборатории реактивного движения в качестве постдокторанта, работая над WISE всего за два месяца до запуска космического корабля 14 декабря 2009 года. «Эта маленькая миссия была со мной всю мою карьеру — она ​​продолжалась, делая новые открытия, помогая нам лучше понять Вселенной», — добавил Масьеро. «И если бы не тирания орбитальной динамики, я уверен, что космический корабль продолжал бы работать еще долгие годы».

Солнечная активность приводит к падению NEOWISE с орбиты, и ожидается, что космический корабль упадет настолько низко в атмосферу Земли, что в конечном итоге станет непригодным для использования.

«NEOWISE просуществовал намного дольше своего первоначального проектного срока службы космического корабля», — сказал Джозеф Хант, менеджер проекта NEOWISE в Лаборатории реактивного движения. «Но поскольку мы не строили его с возможностью выхода на более высокие орбиты, космический корабль естественным образом упадет настолько низко в атмосфере, что станет непригодным для использования и полностью сгорит через несколько месяцев после вывода из эксплуатации. Точное время зависит от активности Солнца. «