NGC 2264: телескопы освещают «скопление рождественских елок»

В этом выпуске представлено составное изображение скопления молодых звезд, явно напоминающее космическую рождественскую елку! Скопление, известное как NGC 2264, находится в нашей галактике Млечный Путь, примерно в 2500 световых годах от Земли. Некоторые звезды в скоплении относительно малы, а некоторые относительно велики: от одной десятой до семи масс нашего Солнца. На этом составном изображении сходство кластера с рождественской елкой было усилено за счет поворота изображения и выбора цвета. Оптические данные представлены тонкими зелеными линиями и формами, которые создают форму ветвей и иголок дерева. Рентгеновские лучи, обнаруженные Чандрой, представлены в виде синего и белого света и напоминают светящиеся точки на дереве. Инфракрасные данные показывают звезды на переднем и заднем плане как сверкающие белые точки на фоне черноты космоса. Изображение было повернуто на 160 градусов от астрономического стандарта Севера, направленного вверх. В результате в правом нижнем углу появится выступ, который в гостиной, вероятно, следует повернуть в угол! В этом релизе праздничный кластер представлен как в виде статического изображения, так и в виде короткой анимации. В анимации сине-белые рентгеновские точки Чандры мерцают и мерцают на дереве, как гирлянды на рождественской елке. Кредит: НАСА

На этом новом изображении NGC 2264, также известном как «Скопление рождественских елок», показана форма космического дерева со сиянием звездных огней. NGC 2264 на самом деле представляет собой скопление молодых звезд возрастом от одного до пяти миллионов лет в нашем Млечном Пути примерно в 2500 световых годах от Земли. Звезды в NGC 2264 одновременно меньше и больше Солнца: от некоторых с массой менее одной десятой массы Солнца до других, имеющих около семи солнечных масс.

Это новое составное изображение усиливает сходство с рождественской елкой за счет выбора цвета и вращения. Синие и белые огни (которые мигают в анимированной версии этого изображения) — это молодые звезды, испускающие рентгеновские лучи, обнаруженные рентгеновской обсерваторией НАСА «Чандра».

Оптические данные 0,9-метрового телескопа WIYN Национального научного фонда на Китт-Пике показывают газ в туманности зеленым цветом, что соответствует «сосновым иглам» дерева, а инфракрасные данные Двухмикронного обзора всего неба показывают звезды на переднем и заднем плане. белый. Это изображение было повернуто по часовой стрелке примерно на 160 градусов от астрономического стандарта Севера и направлено вверх, так что создается впечатление, что вершина дерева находится ближе к вершине изображения.

Авторы и права: Рентген: НАСА/CXC/SAO; Оптика: TA Rector (NRAO/AUI/NSF и NOIRLab/NSF/AURA) и BA Wolpa (NOIRLab/NSF/AURA); Инфракрасный: NASA/NSF/IPAC/CalTech/Univ. Массачусетса; Обработка изображений: NASA/CXC/SAO/L. Фраттаре и Дж.Мейджор

Молодые звезды, подобные звездам NGC 2264, нестабильны и подвергаются сильным вспышкам в рентгеновских лучах и другим типам изменений, наблюдаемым в различных типах света. Однако скоординированные мигающие вариации, показанные в этой анимации, являются искусственными, чтобы подчеркнуть расположение звезд, видимых в рентгеновских лучах, и подчеркнуть сходство этого объекта с рождественской елкой. В действительности изменения звезд не синхронизированы.

Вариации, наблюдаемые Чандрой и другими телескопами, вызваны несколькими различными процессами. Некоторые из них связаны с активностью магнитных полей, включая вспышки, подобные тем, которые происходят на Солнце, но гораздо более мощные, а также горячие точки и темные области на поверхности звезд, которые появляются и исчезают из поля зрения по мере вращения звезд. Могут также произойти изменения в толщине газа, закрывающего звезды, и изменения в количестве материала, все еще падающего на звезды из дисков окружающего газа.

Центр космических полетов имени Маршалла НАСА управляет программой «Чандра». Рентгеновский центр «Чандра» Смитсоновской астрофизической обсерватории контролирует научные операции из Кембриджа, штат Массачусетс, и полеты из Берлингтона, штат Массачусетс.