Новая астероидная луна, открытая Люси, получила собственное имя

Когда миссия НАСА «Люси» пролетела мимо астероида Динкинеш 1 ноября 2023 года, она сделала удивительное открытие: у астероида есть крошечная луна. Затем последовал еще один сюрприз. Это была не просто луна, а контактная двойная луна, где два космических камня мягко прилегают друг к другу. Конечно, этой новой и уникальной луне нужно было имя, поэтому Международный астрономический союз (МАС) только что утвердил утвержденное название «Селам», что на языке Эфиопии означает мир.

Но здесь все связано. Динкинеш — это эфиопское название окаменелости Люси, а Селам назван в честь другой окаменелости того же вида, предка человека.

Миссия Люси названа в честь окаменелого скелета гоминида по имени Люси, который был обнаружен в Эфиопии в 1974 году. Возраст Люси (в свою очередь, названной в честь песни Битлз «Люси в небе с бриллиантами») оценивается в 3,18 миллиона лет. Этот окаменелый предок человека дал уникальное представление об эволюции человечества. Точно так же миссия Люси произведет революцию в наших знаниях о происхождении планет и формировании Солнечной системы.

Ископаемый Селам был обнаружен в 2000 году в Дикике, Эфиопия, и принадлежал трехлетней девочке того же вида, что и Люси. Несмотря на то, что это ископаемое называют ребенком Люси, на самом деле «ребенок» жил более чем за 100 000 лет до Люси.

«Казалось уместным назвать свой спутник в честь другого окаменелости, которую иногда называют ребенком Люси», — сказал Рафаэль Маршалл из Обсерватории Лазурного Берега в Ницце, Франция, который первоначально определил Динкинеш как потенциальную цель миссии Люси. .

Облет Динкинеша послужил проверкой инструментов Люси на пути к троянским астероидам, большой группе астероидов, находящихся на той же орбите, что и Юпитер.

Динкинеш
Восхождение Луны над Динкинешом, вид с космического корабля НАСА «Люси», сделанный в течение минуты после наибольшего сближения. Авторы и права: НАСА/Годдард/SwRI/Johns Hopkins APL/NOAO.

Это первое столкновение с астероидом в рамках миссии Люси действительно всех удивило. Сюрпризом стала не только ранее скрытая контактная двойная система, но и изображения с удивительно высоким разрешением, показавшие усыпанную валунами поверхность обоих маленьких миров. Вблизи Динкинеш шириной 790 метров очень похож на 101955 Бенну, который посетил OSIRIS-REx. НАСА сообщает, что в ближайшее время мы можем ожидать увидеть больше изображений пролета с дополнительной обработкой, заявив, что команда завершила передачу данных о первом столкновении Люси с астероидом и продолжает их обрабатывать.

Встреча с Динкинешем была добавлена ​​в январе этого года в качестве летного испытания систем и инструментов космического корабля, и в недавнем сообщении в блоге Люси Кэтрин Кретке из Юго-Западного исследовательского института она говорит, что все системы сработали хорошо.

«Инструменты и методы, усовершенствованные на основе данных этого столкновения, помогут команде подготовиться к основным целям миссии — никогда ранее не исследованным троянским астероидам Юпитера», — написал Кретке. «В дополнение к изображениям, сделанным камерой L’LORRI высокого разрешения Люси и ее камерами слежения за терминалом (T2Cam), другие научные инструменты Люси также собрали данные, которые помогут ученым понять эти загадочные астероиды».

План миссии Люси в настоящее время состоит в том, чтобы в течение следующего десятилетия посетить еще 9 астероидов в ходе 6 отдельных встреч. После гравитационного воздействия Земли в декабре 2024 года космический корабль вернется в главный пояс астероидов, где в апреле 2025 года он встретится с астероидом Дональдджохансоном. Люси пройдет через главный пояс и достигнет основных целей миссии — троянских астероидов Юпитера — в 2027 году.

Схема пролета Люси Динкинеш. Боулдер/SwRI