Новое исследование показывает, что Малое Магелланово Облако на самом деле представляет собой две галактики меньшего размера.

Вверху: Взвешенная по интенсивности карта средней скорости SMC от Pingel et al (2022). Одиночный контур указывает на плотность столбца Hi 15×1020 см-2. Центр SMC, используемый в этой работе (определенный на основе звездного населения, наблюдаемого Гайей Зивик и др., 2021), отмечен пурпурным крестом. Пространственные интервалы накладываются друг на друга и обозначаются числами. Внизу: профили средних спектров яркостной температуры Hi (Tb⁢(vr)) из пространственных элементов, отмеченных слева (черным). Каждая панель включает заштрихованные серые конверты, обозначающие процентиль с 16 по 84 Tb⁢(vr) в каждом пространственном интервале. Мы наблюдаем, что структура лучевых скоростей излучения Hi имеет несколько отдельных пиков скорости (и обычно два доминирующих компонента). Фото: arXiv (2023). DOI: 10.48550/arxiv.2312.07750

Большая международная группа астрономов и астрофизиков нашла доказательства того, что Малое Магелланово Облако — это не одна галактика, а две, расположенные одна за другой. Группа написала документ с описанием своей работы и разместила его на сервере препринтов arXiv.

Магеллановы Облака уже много лет известны как две неправильные карликовые галактики, которые можно увидеть очень близко друг к другу в южном небесном полушарии. Их также называют по отдельности Большими и Малыми Магеллановыми Облаками в зависимости от их размеров. В конце 1980-х годов появились некоторые свидетельства того, что Малое Магелланово Облако (ММО) представляло собой не одну, а две карликовые галактики. В ходе этой новой работы исследователи нашли больше доказательств того, что SMC действительно представляет собой две маленькие карликовые галактики.

Чтобы узнать больше о SMC, исследовательская группа сначала изучила данные космической обсерватории Gaia ЕКА, которые позволили им оценить среднюю скорость звезд в различных частях SMC. Затем они изучили данные Галактического австралийского квадратного километра массива Pathfinder, радиотелескопа в Западной Австралии, что позволило им узнать больше о межзвездной среде как в SMC, так и в LMC. Они также проанализировали данные обзора APOGEE, полученные благодаря дуальным 300-волоконным спектрографам на телескопе Фонда Слоана и телескопе NMSU, оба из которых расположены в обсерватории Апач-Пойнт в Нью-Мексико.

Изучив все доказательства, исследователи обнаружили, что химический состав двух «частей» SMC различен. Они также обнаружили, что две части имели разные скорости: те, которые двигались быстрее в более близкой части галактики, и обнаружили, что обе части имели примерно одинаковую массу и что обе части взаимодействовали с БМО.

В совокупности, пришли исследователи, данные очень убедительно указывают на две уникальные галактики, расположенные одна почти позади другой относительно Земли. Они отмечают, что такое расположение объясняет, почему до сравнительно недавнего времени не было замечено, что SMC, вероятно, состоит из двух галактик.

Исследовательская группа также подсчитала, что ближайшая из двух галактик находится на расстоянии примерно 199 000 световых лет, а более далекая из пары — примерно в 215 000 световых лет.