Новый механизм возбуждения квазипериодических, быстро распространяющихся волн по обе стороны коронального выброса массы

Возбуждение квазипериодических, быстро распространяющихся волн по обе стороны коронального выброса массы

Начальные распределения (а) плотности плазмы и (б) быстрой скорости. Черные сплошные кривые представляют собой силовые линии магнитного поля, а точка A на (a) выбрана для анализа периода QFP. Фото: Астрофизический журнал (2024 г.). DOI: 10.3847/1538-4357/ad1993.

В недавнем исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal, Ху Цзялян и профессор Линь Цзюнь из Юньнаньской обсерватории (YNAO) Китайской академии наук и их коллеги предложили новый механизм генерации крупномасштабных квазипериодических быстро распространяющихся частиц (QFP). магнитоакустические волны по обе стороны коронального выброса массы (КВМ).

Намагниченная солнечная атмосфера, высокоструктурированная среда, поддерживает различные типы генерации и распространения волн. Квазипериодические волновые цуги в короне (волны QFP) представляют собой явления корональных возмущений, наблюдаемые Атмосферной сборкой изображений (AIA) в Обсерватории солнечной динамики (SDO). Эти волновые фронты, интерпретируемые как магнитоакустические волны быстрой моды, состоят из непрерывных узких дуговых структур, способных быстро распространяться со скоростью до 1416 км/с.

Учитывая текущие ограничения наблюдений, происхождение волн QFP остается неясным. Было предложено множество механизмов для объяснения взаимосвязи между КВМ или вспышками и волнами QFP, но окончательный вывод еще не сделан. Это исследование проливает новый свет на происхождение волн QFP.

Численное моделирование показало, что магнитный жгут, содержащий спиральные магнитные структуры, проявляет волноводные свойства. Когда окружающие корональные магнитные структуры дестабилизируются, внутри жгута возникают колебания. Поскольку магнитный жгут не является идеальным волноводом, внутренние колебания распространяются до границ и частично просачиваются в окружающую корону, образуя наблюдаемые волны QFP.

Чтобы глубже понять происхождение волн QFP, исследователи проанализировали характеристики распространения возмущений, рассчитав расхождение скоростей в разное время, получив результаты, согласующиеся с наблюдениями.

Более того, синтетические изображения, основанные на смоделированных данных в крайнем ультрафиолете и белом свете, высоко воспроизводили реальные результаты наблюдений. Такое соответствие результатов моделирования с наблюдениями продемонстрировало, что утечка внутренних возмущений из жгута, действующего как волновод, образует структуру с несколькими волновыми фронтами и представляет собой разумный механизм генерации волн QFP.

Информация от: Китайской академией наук