Образцы Аполлона содержат водород, выброшенный с Солнца

По данным Национальной академии наук, техники и медицины США, мужчинам следует выпивать 3,7 литра воды в день, а женщинам — 2,7 литра. А теперь представьте себе, что экипаж из трех человек отправляется на Луну в трехнедельное путешествие, это примерно 189 литров воды, это около 189 килограммов! Если предположить, что вам придется нести всю воду, а не перерабатывать ее часть, более длительные полеты в космос с большим количеством людей будут логистически сложными только для перевозки воды. Исследователи из Лаборатории военно-морских исследований США (NRL) обнаружили лунные породы, содержащие в себе водород, который в сочетании с лунным кислородом, возможно, обеспечивает снабжение для будущих исследователей.

Всего по программе «Аполлон» с Луны было доставлено в общей сложности 382 килограмма камня (я вешу около 80 кг, так что это почти пятеро моего веса – и обещаю, это все мышцы!) Некоторые образцы были немедленно изучены, а другие были запечатаны. для будущих исследований в надежде, что будущие приборы будут более чувствительными.

Исследовательская группа из NRL, возглавляемая Кэтрин Д. Берджесс и членами команды Бриттани А. Саймс и Рондой М. Страуд, недавно объявила о своих выводах, изучая часть лунной породы. Они хотели понять источник воды на Луне и понять ее образование. Будущие исследования Луны, особенно постоянные лунные базы, будут в значительной степени зависеть от существующих лунных ресурсов. В документе говорится: «Эффективное использование ресурса зависит от понимания того, где и как внутри реголита образуется и удерживается вода».

Изображение, показывающее след Базза Олдрина в пыльном лунном реголите. Фото НАСА.
След Базза Олдрина в лунном реголите – мягком порошкообразном материале, обнаруженном на поверхности Луны (Фото – НАСА)

В рамках исследования лунного образца 79221 использовалась просвечивающая электронная микроскопия. В этом методе используется пучок электронов для визуализации образцов и создания сильно увеличенного изображения. В частности, команда изучила зерна минералов апатита и мериллита и обнаружила признаки «космического» выветривания, вызванного солнечным ветром. Солнечный ветер — это поток заряженных частиц, которые устремляются от Солнца со скоростью до 1,6 миллиона км в час!

Они обнаружили водородные следы в образцах в пузырьках – небольших отверстиях, остающихся после остывания лавы. Открытие подтверждает, что солнечный ветер удерживается в обнаруживаемых количествах, что указывает на потенциальный резервуар, который может быть доступен будущим исследователям.

Водород сам по себе является чрезвычайно полезным ресурсом, и если его можно будет добыть из материала лунной поверхности, он может помочь во многих аспектах исследований. Настоящий ажиотаж вокруг этого открытия заключается в том, что оно может наконец раскрыть тайну происхождения лунной воды и что она вполне может быть результатом химического взаимодействия между солнечным ветром и лунными породами. Если мы сможем понять происхождение лунной воды – а теперь мы, возможно, наконец-то приблизимся к этому – тогда мы сможем быть уверены, что эффективно используем ее, чтобы проникнуть дальше в Солнечную систему.

Источник: Водород, обнаруженный в лунных образцах, указывает на наличие ресурсов для освоения космоса.