Окончательно! Астрономы начинают видеть первые галактики, сближающиеся с JWST

Одна из основных научных целей космического телескопа Джеймса Уэбба — наблюдать эпоху, когда, по нашему мнению, были созданы первые галактики, чтобы понять детали их формирования, эволюции и состава. С каждым глубоким взглядом в прошлое телескоп, кажется, побивает свой собственный рекорд самой далекой галактики, когда-либо виденной. Сейчас начинают поступать научные статьи, поскольку астрономы, наконец, начинают собирать достаточно данных с JWST, чтобы глубже понять раннюю Вселенную.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy, группа исследователей из Дании полагает, что они наблюдали некоторые из самых первых и самых ранних галактик с помощью JWST. Эти галактики настолько стары, что, вероятно, все еще находятся в процессе формирования.

Соотношения галактик

Одним из известных стандартов является то, что соотношение между галактиками и их тяжелыми элементами оставалось постоянным в локальной Вселенной на протяжении последних 12 миллиардов лет истории, или примерно 5/6 возраста Вселенной. Но благодаря JWST астрономы теперь видят, что самые молодые галактики выглядят по-другому. У них нет такого же соотношения звезд и более тяжелых элементов, потому что они еще не прошли циклы звездообразования и звездной смерти, обогащая газовые облака металлами, т. е. элементами тяжелее водорода и гелия.

total stellar mass1100 1024x686 - Окончательно! Астрономы начинают видеть первые галактики, сближающиеся с JWST
Этот график показывает наблюдаемые галактики на «диаграмме масс элементов и звезд»: чем дальше вправо находится галактика, тем она массивнее, и чем выше, тем больше тяжелых элементов она содержит. Серые значки представляют галактики в современной Вселенной, а красные — новые наблюдения ранних галактик. Эти галактики явно содержат гораздо меньше тяжелых элементов, чем более поздние галактики, но примерно согласуются с теоретическими предсказаниями, обозначенными синей полосой. Фото: Каспер Эльм Хайнц, Питер Лаурсен.

Для этого исследования астрономы изучили 16 галактик, одни из самых ранних галактик, когда-либо наблюдавшихся. Их наблюдения показали, что содержание химических веществ в этих галактиках составляет одну четверть от того, что наблюдалось в галактиках, которые сформировались позже. В своей статье астрономы написали, что «эти результаты предполагают, что галактики в настоящее время все еще тесно связаны с межгалактической средой и подвержены постоянному притоку чистого газа, который эффективно снижает содержание в них металлов».

Когда гравитация собрала вместе первые сгустки газа, образовались первые звезды и галактики.

«Когда мы проанализировали свет 16 из этих первых галактик, мы увидели, что в них было значительно меньше тяжелых элементов по сравнению с тем, что можно было ожидать от их звездных масс и количества новых звезд, которые они произвели», — сказал Каспер Эльм Хайнц, руководитель исследования и доцент Центра космического рассвета при Институте Нильса Бора и DTU Space в Копенгагене, Дания, в пресс-релизе.

Эти результаты, по словам астрономов, резко контрастируют с нынешней моделью, согласно которой галактики развиваются в форме равновесия на протяжении большей части истории Вселенной, где существует взаимосвязь между количеством образовавшихся звезд и количеством образовавшихся тяжелых элементов. .

galaksedannelse1100 1024x817 - Окончательно! Астрономы начинают видеть первые галактики, сближающиеся с JWST
Иллюстрация формирования галактики: диффузный газ из межгалактического пространства падает к центру, вызывая звездообразование и становясь частью вращающегося диска галактики. Когда звезды умирают, они возвращают в галактику (и межгалактическое пространство) свой газ, обогащенный теперь тяжелыми элементами. Авторы и права: Тумлинсон и др. (2017).

Не совсем удивительно

Однако исследователи говорят, что этот результат не совсем неожиданный. Теоретические модели формирования галактик предсказали именно это. И сейчас это наблюдается.

«Результат дает нам первое представление о самых ранних стадиях формирования галактик, которые, по-видимому, более тесно связаны с газом между галактиками, чем мы думали», — сказал Элм Хайнц. «Это одно из первых наблюдений Джеймса Уэбба по этой теме, поэтому мы все еще ждем, чтобы увидеть, что нам могут сказать более масштабные и всесторонние наблюдения, которые проводятся в настоящее время».

Исследователи заявили, что нет никаких сомнений в том, что JWST предоставит больше данных, и вскоре они должны иметь гораздо более четкое представление о том, как галактики и первые структуры начали свое формирование в течение первого миллиарда лет после Большого взрыва.