Паркер совершил самый близкий и быстрый облет солнечной энергии

Солнечный зонд Паркер — это маленький двигатель, который продолжает вращаться вокруг Солнца. 27 сентября он совершил 17-е близкое сближение и пролетел всего на 7,26 миллиона километров (4,51 миллиона миль) над «поверхностным» слоем Солнца (называемым фотосферой).

Это лишь последнее достижение зонда, который также стал первым космическим кораблем, который пролетел через корональный выброс массы и выжил, чтобы рассказать эту историю. Прохождение КВМ произошло 5 сентября 2022 года во время 13-го подхода к Солнцу.

Самым последним достижением космического корабля стал гравитационный облет Венеры в конце августа. Во время максимального сближения солнечный зонд «Паркер» двигался со скоростью 635 266 километров в час (394 735 миль в час). И близкое сближение, и столкновение с CME — это лишь два из многих ярких моментов миссии, которая планирует продолжить исследования Солнца и солнечной среды до середины 2025 года. На данный момент космический корабль находится в довольно хорошей форме, учитывая то, что он испытал во время миссии. Паркер делает все это при температуре до 1400°С. Его основные инструменты защищены экранированием, что позволяет им работать при комнатной температуре, близкой к нормальной.

Паркер и его солнечные достижения

Солнечные ученые послали Паркера, чтобы помочь им понять некоторые из наиболее загадочных аспектов деятельности нашей звезды. Его главная цель — солнечная корона. Они хотят выяснить, что нагревает корону, отслеживая поток энергии, нагревающий эту самую верхнюю часть солнечной атмосферы. Кроме того, они хотят понять, как и почему солнечный ветер ускоряется, покидая Солнце.

Впечатление художника от солнечного ветра от Солнца (слева), взаимодействующего с магнитосферой Земли (справа). Солнечный зонд «Паркер» изучает этот ветер в его источнике. Кредит: НАСА

Поскольку Солнце в основном представляет собой плазму, они хотят понять его структуру и магнитные поля, которые существуют и влияют на поток плазмы от Солнца через солнечный ветер. Наконец, миссия оборудована для изучения энергичных частиц, исходящих от Солнца, и определения механизма их переноса.

Об этом корональном выбросе массы

Мы на Земле испытываем выбросы корональной массы, когда они проходят от Солнца по пути через Солнечную систему. Эти мощные события выбрасывают в космос огромные массы плазмы, движущиеся со скоростью от 100 до 3000 километров в секунду. Многие КВМ не сталкиваются с нашей планетой, но когда они это делают, они скручивают и растягивают магнитное поле нашей планеты. Результаты могут варьироваться от красивых проявлений северного сияния до нарушения коммуникаций и электрических сетей.

Физики Солнца хотели бы иметь возможность прогнозировать эти удивительные солнечные бури. Они давно хотели измерить силы, которые движут КВМ. В частности, они хотят знать, что разгоняет заряженные частицы при взрывах до высоких скоростей. Они надеются, что Паркер сможет предоставить им данные о том, что происходит на Солнце по мере его формирования.

Видео, показывающее широкоугольные изображения солнечного зонда Паркер в момент, когда он прошел через корональный выброс массы. Авторы и права: НАСА/АПЛ Джонса Хопкинса/Лаборатория военно-морских исследований/Брендан Галлахер/Гильермо Стенборг/Эммануэль Масонгсонг/Лизет Касильяс/Роберт Александер/Дэвид Маласпина

5 сентября 2022 года Паркер путешествовал по обратной стороне Солнца. Он пролетел всего около 6 миллиардов километров над поверхностью. Именно тогда он обнаружил CME по мере его формирования. Далее космический корабль прошел через структуру выброса, испытал его переднюю кромку, а затем вышел из материала. Это был довольно экстремальный КВМ, позволивший Паркеру получить данные о скорости и плотности ударной волны. К счастью, этот не поразил Землю. Однако если бы это произошло, это событие серьезно повредило бы системы связи и, вероятно, вызвало бы массовые отключения электроэнергии.

«Это самый близкий к Солнцу КВМ, который мы когда-либо наблюдали», — сказал Нур Рауафи, научный сотрудник проекта Солнечного зонда Паркер в Лаборатории прикладной физики Джонса Хопкинса (APL) в Лорел, штат Мэриленд, которая построила космический корабль в сроки НАСА и бюджета и в настоящее время управляет миссией и осуществляет ее деятельность. «Мы никогда не видели события такого масштаба на таком расстоянии».

Паркер и Солнце

Чтобы получить научную информацию для понимания короны и КВМ, ученым нужен был космический корабль, который мог бы пролететь сквозь Солнце — или, по крайней мере, через его корону. И тут в игру вступает Паркер. Тепловой экран, бортовые радиаторы и система тепловой защиты защищают его от КВМ и солнечного ветра. Во время CME единственным эффектом, который он испытал, был небольшой «крутящий момент» — небольшое поворотное действие, которое оно немедленно компенсировало.

До конца этого года и до 2024 года Паркер будет вращаться по близким орбитам вокруг Солнца. В конце 2024 года он совершит свой последний пролет над Венерой, что приведет к тому, что последние три прохождения перигелия перейдут в 2025 год. Всего ученые планируют совершить 24 прохождения перигелия до завершения миссии. Данные, которые он предоставляет, должны открыть новые окна понимания солнечного ветра и процессов, которые запускают его через Солнечную систему.

Для дополнительной информации