ПЕРВОЕ открытие десятков новых гигантских радиогалактик

галактика

Кредит: CC0 Public Domain

Астрономы из Университета Висконсин-Мэдисон и других стран сообщают об открытии 63 новых гигантских радиогалактик в рамках обзора «Слабые изображения радионеба на высоте двадцати см» (ПЕРВОЕ). Результаты подробно описаны в статье, опубликованной 15 ноября на сервере препринтов arXiv.

Так называемые гигантские радиогалактики (ГРГ) — это радиогалактики, общая проекционная линейная длина которых превышает не менее 2,3 миллиона световых лет. Это редкие объекты, выращенные в условиях низкой плотности. В целом GRG важны для астрономов для изучения формирования и эволюции радиоисточников.

Многие GRG представляют собой двухлопастные радиогалактики, которые стали известны как двойные радиоисточники, связанные с активными ядрами галактик (AGN), или DRAGN. Их может быть трудно идентифицировать в радиообзорах, поскольку доли радиогалактик могут быть обнаружены как несколько источников. Поэтому многие обнаруживаемые GRG могут остаться неопознанными. FIRST, используя Очень Большую Решетку (VLA), благодаря ее низкой частоте и хорошей чувствительности к удаленным источникам, потенциально может выявить наличие многих новых GRG.

Вот почему группа астрономов под руководством Сорена Рамдхани из Университета Висконсин-Мэдисон решила проанализировать FIRST, чтобы найти ранее не обнаруженные GRG. Они использовали алгоритм DRAGNhunter для идентификации двухлопастных радиогалактик в данных FIRST и исследовали вновь обнаруженные источники.

«DRAGNhunter идентифицирует DRAGN путем объединения каталогизированных расширенных радиоисточников на основе их разделения и относительного выравнивания, а затем использует подход отношения правдоподобия для поиска вероятной родительской галактики в каталоге AllWISE», — объяснили исследователи.

В результате команда Рамдхани первоначально идентифицировала 80 гигантских радиогалактик в наборе данных FIRST, используя алгоритм DRAGNhuster. Оказывается, 17 из обнаруженных GRG находятся в пределах 5 угловых секунд от известных галактик этого типа и не являются новыми открытиями.

Вновь обнаруженные GRG были обнаружены на красных смещениях между 0,51 и 1,32. Только шесть галактик выборки имеют спектроскопические красные смещения, а остальные 57 имеют оцененные фотометрические красные смещения. GRG с наибольшим красным смещением обозначен как DELS J225125.27−025451.8.

Самая крупная ГРГ, представленная в исследовании, получила обозначение DELS J093016.68+114241.4. Ее прогнозируемый линейный размер составляет почти 4 миллиона световых лет, а красное смещение составляет 1,14. Самая маленькая из них, DELS J234027.85+003057.4, имеет красное смещение 1,01 и имеет прогнозируемый линейный размер 2,3 миллиона световых лет.

Исследование также показало, что новые GRG имеют яркость на частоте 1,4 ГГц в диапазоне от 25,34 до 27,09 Вт/Гц. Плотность потока этих галактик рассеяна и, по измерениям, составляет от 7,14 до 337,85 мЯн.

Необходимы дальнейшие исследования вновь обнаруженных GRG, чтобы пролить больше света на их свойства. Астрономы добавили, что некоторые из этих GRG, возможно, были идентифицированы как расширенные радиогалактики в предыдущих каталогах.