Первый выпуск крупнейшего внегалактического каталога HI

FASHI выпускает крупнейший внегалактический каталог HI с помощью FAST

На рекламном изображении представлен проект об обзоре сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой (FAST) All Sky HI (FASHI). Как показано на изображении, мощный телескоп FAST наблюдает за далекими галактиками, регистрирует их HI-излучение и раскрывает подробные физические свойства галактик. Фото: Science China Press

Обзор FAST All Sky HI (FASHI) был разработан для охвата всего неба, наблюдаемого с помощью сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой (FAST), охватывая примерно 22 000 квадратных градусов склонения от -14 до +66 градусов и в диапазон частот 1050–1450 МГц с ожиданием в конечном итоге обнаружения более 100 000 источников HI.

С августа 2020 года по июнь 2023 года FASHI покрыл более 7600 квадратных градусов, что составляет примерно 35% всей площади неба, наблюдаемой FAST. Команда FASHI обнаружила в общей сложности 41 741 внегалактический источник HI в диапазоне частот 1305,5–1419,5 МГц. По завершении команда FASHI предоставит самый большой внегалактический каталог HI и объективное представление о содержании HI и крупномасштабной структуре в локальной вселенной.

Листер Стейвли-Смит, профессор Университета Западной Австралии и рецензент статьи, говорит: «Это впечатляющая веха. Это чрезвычайно важный вклад в астрономические исследования, особенно в области эволюции галактик».

Элен Куртуа, профессор Университета Лиона-1, говорит: «Эта статья — фантастическая новость для таких проектов, как «Космические потоки». Я не знала, что исследование FASHI уже настолько активно развивается. [for] три года. Качество показанных спектров превосходное, полнота образца потрясающая и демонстрирует превосходную чувствительность прибора. Область, исследованная всего за три года, дает большие надежды на то, что все небо, доступное с помощью FAST, будет покрыто в рекордно короткие сроки. Эта статья стала для меня полной неожиданностью, и читать статью за страницей было все равно, что быть ребенком, медленно и с удовольствием разворачивающим рождественский подарок».

FASHI выпускает крупнейший внегалактический каталог HI с помощью FAST

Распределение по небу FASHI 41 741 источника HI, выпущенного в настоящее время (синими точками) в галактических полушариях, показывающее грубость ограничений, налагаемых практическими и плановыми ограничениями. Для сравнения галактики ALFALFA α100 (Haynes et al., 2018) и HIPASS (Koribalski et al., 2004; Meyer et al., 2004; Wong et al., 2006) также показаны красными и зелеными точками соответственно. Две черные пунктирные линии указывают положение галактической плоскости на галактической широте b = ±10 градусов. Фото: Science China Press

Работа была недавно опубликована в журнале Science China Physics, Mechanics & Astronomy. В исследовании приняли участие исследователи из Университета Гуйчжоу, Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук и Пекинского университета в Китае.

Информация от: Science China Press