Поразитесь разнообразию планет, уже обнаруженных TESS

Охота за новыми экзопланетами продолжается. 23 мая международное сотрудничество ученых опубликовало Каталог НАСА TESS-Кек, попытку опубликовать более 9000 измерений лучевой скорости, собранных космическим спутником НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) и наземной обсерваторией Кека, расположенной в Гавайи и автоматический искатель планет, расположенный в Ликской обсерватории в Калифорнии. Сопутствующий анализ этих 32 новых планет-кандидатов подтвердил массы 126 подтвержденных планет и кандидатов с широким диапазоном масс и орбит. Давайте углубимся в некоторые детали.

Измерения лучевой скорости (RV) являются основой охоты за экзопланетами. Телескопы собирают данные о том, как звезда «колеблется», проверяя красное смещение (если она движется к Земле) или синее смещение (если она удаляется) на основе гравитационного притяжения экзопланеты, вращающейся вокруг нее. Если данные представляют собой повторяющуюся картину, ученые знают, что у них есть вероятный кандидат на экзопланету.

Чтобы рассчитать период вращения планеты, ученые используют частоту изменения света звезды. Они могут оценить орбитальный период планеты, основываясь на том, как быстро звезда проходит через красные и синие смещения, которые они ожидают от полной планетарной орбиты. К сожалению, поскольку время телескопа ограничено, большинство экзопланет, обнаруженных с помощью этого метода, имеют гораздо более короткие периоды обращения, чем Земля.

Фрейзер обсуждает окончание первой миссии TESS.

Вычислить массу планеты также возможно с помощью метода RV – просто рассчитав гравитационное притяжение планеты, когда она находится прямо за звездой или перед ней. Величина соответствующего красного или синего смещения может быть напрямую связана с массой планеты, вызывающей гравитационное притяжение.

В данных скрываются некоторые поистине уникальные миры, два из которых достаточно выделяются, чтобы быть упомянутыми в пресс-релизе обсерватории Кека. Один из них представляет собой утяжелённую версию «суб-Нептуна», а другой — быстро вращающуюся по орбите «супер-Землю».

«Суб-Нептун» — это категория планет, представляющих собой газовый гигант, немного меньший, чем Нептун, самый маленький газовый гигант в нашей Солнечной системе. Планета, известная как TOI-1824, попадает в эту категорию, но имеет уникальный вес: она в 19 раз массивнее Земли, хотя ее размер всего примерно в 2,6 раза больше ее. Это чрезвычайно плотная планета, которая находится далеко за пределами диапазона других типичных субнептунов, масса которых обычно в 6–12 раз превышает массу нашей собственной планеты.

За время существования TESS было много обновлений данных – Фрейзер обсуждает одно из них здесь.

Планета в наборе данных, которая по размеру ближе к нашей, — TOI-1798c. С точки зрения массы, она примерно такого же размера, как Земля. Однако он настолько близок к своей родительской звезде, что обращается вокруг нее каждые 12 часов. Это ставит его в категорию орбит «сверхкороткого периода» (USP). Обычно USP приливно привязаны к своей звезде и подвергаются воздействию огромного количества радиации. По оценкам, солнечная радиация, которую он получает от своей звезды-хозяина, в 3000 раз превышает получаемую Землей. Это не похоже на приятное место для отдыха.

Несомненно, в сокровищнице данных, опубликованных в рамках этой статьи, скрываются и другие экзопланеты. И каждая из этих уникальных систем также заслуживала отдельной публикации. По мере того как человечество начнет собирать все больше и больше открытых экзопланет, будут открываться все более странные и захватывающие новые миры. Это сумасшедшая галактика, и мы только начинаем ее исследовать.

Узнать больше:
Обсерватория Кека – новый каталог демонстрирует разнообразный ландшафт экзопланеты со странными экзотическими мирами
Полански и др. – Исследование TESS-Keck. ХХ. 15 новых планет TESS и единый RV-анализ всех объектов исследования
UT – TESS обнаружил тысячи возможных экзопланет. Какие из них следует изучать JWST?
UT – Обнаружено шесть планет, вращающихся вокруг чрезвычайно молодой звезды

Ведущее изображение:
Художественная визуализация некоторых экзопланет, содержащихся в каталоге TESS-Keck.
Авторы и права – Обсерватория В.М. Кека / Адам Макарнеко.