Раскрываем тайны Солнца: как магнитные структуры управляют вращением короны

Рассмотрены временные изменения периодов вращения для всех видов солнечного спектрального излучения. Кредит: Сян Наньбинь

Солнечное вращение, фундаментальная характеристика Солнца, уступает по важности только циклу Швабе, примерно 11-летнему циклу. Энергия и вещество солнечной атмосферы происходят изнутри Солнца и приводят вращение солнечной атмосферы изнутри наружу.

Исторически, основываясь на общем поведении Солнца, ожидалось, что вращение верхней солнечной атмосферы не будет превышать вращение нижней солнечной атмосферы. Однако с накоплением данных наблюдений недавние исследования выявили противоречивую точку зрения: вращение короны, самого внешнего слоя Солнца, происходит быстрее, чем вращение подстилающей фотосферной атмосферы.

Эти две противоречивые точки зрения вызвали научные дебаты, оставив неразгаданной загадкой более быстрое вращение короны по сравнению с лежащей в ее основе фотосферной атмосферой.

Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports Сян Наньбинем из Юньнаньской обсерватории Китайской академии наук (CAS) совместно с Чжао Синьхуа из Национального центра космических наук CAS и профессором Дэн Линьхуа из Университета Юньнань Миньцзу, добилось прогресса в понимание взаимосвязи между вращением короны и магнитными структурами, а также движущей силой изменений вращения солнечной короны.

В этом исследовании исследователи обнаружили, что солнечная активность, как сильная, так и медленная, находится под влиянием магнитной активности. Эти активности происходят на разных высотах солнечной атмосферы и связаны с разными категориями магнитных полей.

Они сосредоточились на четырех категориях солнечных малых магнитных элементов. К ним относятся элементы, не коррелирующие с циклом солнечных пятен, элементы с антикорреляцией с циклом солнечных пятен, элементы, антикоррелирующие с циклом солнечных пятен, и элементы, находящиеся в фазе с циклом солнечных пятен. Используя широкий диапазон солнечного спектрального излучения, исследователи изучили взаимосвязь между вращением короны и структурами магнитного поля.

Раскрываем тайны Солнца: как магнитные структуры управляют вращением короны

Впервые обнаружено влияние различных магнитных структур на временные вариации вращения корональной атмосферы в разные фазы солнечного цикла.

Исследователи обнаружили, что во время солнечного максимума временные изменения вращения плазменной атмосферы короны в первую очередь контролируются мелкомасштабными магнитными элементами с антикорреляцией с циклом солнечных пятен. Однако в периоды относительно слабой солнечной активности в ней преобладает совокупное воздействие как мелкомасштабных магнитных элементов с антикорреляцией с циклом солнечных пятен, так и элементов, находящихся в фазе с циклом солнечных пятен.

Это исследование не только дает объяснение противоречивым результатам предыдущих исследований вращения короны, но также показывает, почему корональная атмосфера вращается быстрее, чем нижняя фотосфера. Это открытие представляет собой значительный прогресс в нашем понимании солнечной активности и ее влияния на нашу Солнечную систему.

Информация от: Китайской академией наук