В следующем году мы должны достичь пика солнечной активности

Возможно, вы знакомы с солнечным циклом, который следует за 22-летним процессом перехода от солнечного минимума к максимуму и обратно. Этот цикл наблюдался на протяжении веков, но предсказать его пик было непросто. Текущий цикл Солнца приближается к максимальной активности, что приводит к увеличению числа солнечных пятен на его поверхности, увеличению количества вспышек и увеличению выбросов корональной массы. Команда из Индии теперь считает, что они обнаружили новый элемент магнитного поля Солнца, что позволяет им предсказать, что пик произойдет в начале 2024 года.

Солнце представляет собой гигантскую сферу плазмы или электрически заряженного газа. Одной из особенностей плазмы является то, что если через нее проходит магнитное поле, то плазма движется вместе с ней. И наоборот, если плазма движется, магнитное поле тоже движется. Это магнитное поле аналогично Земле и известно как дипольное магнитное поле. Вы можете визуализировать это, если вспомните свои школьные дни с магнитом и железными опилками.

Дипольное магнитное поле имеет два противоположных, но равных заряда, и в начале солнечного цикла силовые линии фактически проходят от северного полюса к южному. Поскольку Солнце вращается, причем экватор вращается быстрее, чем полярные области, плазма увлекает за собой силовые линии магнитного поля, наматывая их все туже и туже.

Силовые линии растягиваются, заставляя магнитное поле проходить через видимую поверхность Солнца. Это локализованное событие предотвращает конвекцию перегретого газа снизу и проявляется в виде более холодной области поверхности, которая выглядит темной. Когда начинается солнечный цикл, эти солнечные пятна появляются вокруг полярных регионов и медленно мигрируют к экватору по мере его продвижения, а пик активности приходится на то, когда солнечные пятна исчезают по мере того, как мы приближаемся к началу другого цикла.

NASAs SDO Observes Largest Sunspot of the Solar Cycle 15430820129 - В следующем году мы должны достичь пика солнечной активности
Изображение солнечных пятен (Фото: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА // SDO)

Иногда магнитное поле солнечных пятен нарушается, и мы можем наблюдать вспышки или корональные выбросы массы, выбрасывающие огромное количество заряженных частиц в космос. Если они достигнут нас здесь, на Земле, они вызовут красивые полярные сияния, но они также окажут весьма негативное воздействие на спутники, электрические сети и телекоммуникационные системы.

Глубоко внутри Солнца всем этим управляет динамо-механизм. Он создается энергией движения плазмы, и именно он отвечает за переворот магнитных полюсов Солнца, когда северный полюс становится южным, а южный полюс становится северным, что происходит примерно каждые 11 лет. Это еще один аспект солнечного цикла.

С 1930-х годов было известно, что скорость увеличения цикла солнечных пятен связана с его силой, причем более сильным циклам требуется меньше времени для достижения пика. В статье, опубликованной в «Ежемесячных уведомлениях писем Королевского астрономического общества»; Приянш Джасвал, Читрадип Саха и Дибьенду Нанди из Индийских институтов научного образования и исследований объявили о своих выводах. Они обнаружили, что скорость уменьшения дипольного магнитного поля Солнца, по-видимому, также связана с усилением нынешнего цикла.

Команда просмотрела архивы и показала, как наблюдение за скоростью уменьшения диполя вместе с наблюдениями за солнечными пятнами может предсказать пик активности с большей точностью, чем раньше. Они приходят к выводу, что текущий цикл, как ожидается, достигнет пика где-то между началом 2024 года и сентябрем следующего года. Возможность лучше прогнозировать пик активности поможет понять вероятную интенсивность явлений космической погоды здесь, на Земле, предоставив нам больше предупреждений, чтобы мы могли подготовиться.

Источник: Новое исследование предполагает, что солнечная активность, скорее всего, достигнет пика в следующем году