Астрономия

Вопросы и ответы: Исследователи исследуют связь между световым загрязнением и интересом к астрономии

Вопросы и ответы: Исследователи Университета Вашингтона изучают связь между световым загрязнением и интересом к астрономии

Карты состояний слабого светового загрязнения, чудеса Вселенной, астрономический интерес и корреляции между измерениями. Фото предоставлено: Scientific Reports (2024). DOI: 10.1038/s41598-024-69920-4

Представьте себе, что вы идете по улице темным безоблачным вечером. Вы поднимаете глаза, чтобы полюбоваться звездами – может быть, даже планетой, если вам повезет, – и вас охватывает чувство удивления. Новое исследование Вашингтонского университета показывает, что это может быть больше, чем просто незабываемый опыт: в конечном итоге это может вызвать научное любопытство и повлиять на жизненные решения.

Родольфо Кортес Барраган, научный сотрудник Института обучения и наук о мозге Университета Вашингтона (I-LABS), и Эндрю Мельцов, содиректор I-LABS и профессор психологии, недавно стали соавторами исследования в Scientific Reports, которое показывает связь между выставками способность видеть звезды, не закрытые световым загрязнением, и интерес к астрономии.

UW News поговорил с авторами об их исследовании и его удивительных последствиях для расширения доступа к науке и образованию.

Откуда возникла идея этого исследования?

Барраган: Как психологи, мы знаем, что изменения в окружающей среде могут влиять на поведение людей. Однако изменениям, вызванным световым загрязнением – горячей темой в астрономии, биологии и науке об окружающей среде – уделяется мало внимания в социальных науках.

Мы сочли важным изучить, как световое загрязнение может повлиять на человеческий разум, сосредоточив внимание на последствиях светового загрязнения для человеческих эмоций и научного поведения.

Мельцов: Астрономия часто выступает «воротами» в науку в целом. Люди, в том числе маленькие дети, смотрят вверх и зачаровываются видом звездного ночного неба. Вы испытываете чувство удивления, которое пробуждает любопытство к себе и вселенной.

Многие известные астрономы отмечали, что их начало в науке началось с детских переживаний, связанных с ночным небом. Мы решили исследовать эти сообщения с научной точки зрения.

Как вы определяете чувство удивления перед Вселенной?

Барраган: Чувство «изумления» — это особое сочетание эмоций. Речь идет о трепете и удивлении. Речь идет о любопытстве – желании узнать больше. Это весело. Речь идет о волнении.

Для изучения чудес мы использовали репрезентативный на национальном уровне опрос Pew Research Center, в котором приняли участие более 35 000 американцев. Этот опрос включал вопрос об «удивлении людей Вселенной». Мы объединили эти результаты с ранее опубликованными подробными физическими измерениями светового загрязнения.

Мы обнаружили, что население США, живущее в условиях слабого светового загрязнения, больше интересуется Вселенной. Это были особые отношения. Световое загрязнение не было связано с другими эмоциями, оцененными в том же опросе Pew, но оно было тесно связано с удивлением.

Не менее важно и то, что мы обнаружили, что «интересы Вселенной» напрямую связаны с поведенческим интересом людей к астрономии. Мы использовали широкий спектр показателей, представляющих интерес для астрономии, включая такое поведение, как использование Google для поиска «астрономия», подписка на отправку своего имени на Марс на борту марсохода «Персеверанс» и даже подача заявки на должность астронавта НАСА.

Другими словами, данные показали нам, что в тех местах США, где световое загрязнение низкое, интерес к Вселенной и интерес к астрономии высоки. Характеристики физической среды связаны как с психологическим опытом людей, так и с их реальным поведением.

Можете ли вы подробнее рассказать о высказанной в статье идее о том, что световое загрязнение является проблемой равенства?

Барраган: Мы все хотим, чтобы у всех детей и взрослых были равные возможности для вдохновения и обучения. Однако наши результаты показывают, что люди в Соединенных Штатах, в зависимости от того, где они живут, не имеют равного доступа к темному ночному небу, что часто подогревает интерес к науке. Если вы не можете что-то испытать, нелегко мотивировать себя сделать это.

Мельцов: Когда ребенок растет в среде, где он не видит звезд, он реже задает о нем детские вопросы: «Почему звезды мерцают» или «Сколько их там?» Возможность увидеть Млечный Путь и Большую Медведицу – это впечатляющий опыт, но у многих детей больше нет такой возможности.

Вид звездного неба может положительно изменить поведение детей. Например, если ребенок может видеть звезды, он или она может узнать об астрономии или исследовании космоса и начать мечтать. Астрономия действительно могла бы стать «воротами» в науку, привлекающую детей, как мальчиков, так и девочек, к любопытным программам и социальным клубам.

Какую общую картину вы хотите передать об этом исследовании?

Барраган: Мы надеемся, что наше исследование будет стимулировать дальнейшие исследования в этом направлении и что эта работа, объединяющая психологию и астрономию, вызовет рефлекс «интересно» у других ученых, что приведет к междисциплинарной работе в области искусства и науки.

Мельцов: Это исследование объединяет два чуда, которые вдохновляли ученых и поэтов на протяжении веков: небо над головой и наши человеческие действия на земле. Одно изучают астрономы, другое – психологи. Можем ли мы соединить эти две вещи? Конечно, детский вопрос, но он мотивирует нас копать глубже и узнавать больше.

Информация от: Вашингтонским университетом

Кнопка «Наверх»