Вселенная больше не может прятаться за зоной избегания

Наше представление о космосе всегда ограничено тем фактом, что мы находимся внутри галактики, наполненной межзвездным газом и пылью. Наиболее ярко это видно в центральной части Млечного Пути, которая заполнена таким количеством пыли, что ее иногда называют Зоной избегания. В этой зоне наши наблюдения за внегалактическими объектами ограничены, но ситуация начинает меняться.

Хотя пыль Зоны избегания блокирует прохождение видимого света, инфракрасное и радиоизлучение может проникать в эту область. Мы уже давно используем радио- и инфракрасные наблюдения для изучения центра нашей галактики, например, для наблюдения за звездами, вращающимися вокруг нашей сверхмассивной черной дыры. Теперь новое исследование использовало общественные обзоры неба для поиска галактик в Зоне.

Работа сосредоточена на данных публичного исследования VISTA Variables в ближнем инфракрасном диапазоне на Виа-Лактеа (VVV), собранных телескопом VISTA в Паранале, Чили. Хотя исследование было сосредоточено на изучении шаровых скоплений и рассеянных скоплений, оно также собрало данные о галактиках в этом регионе. Чтобы отличить галактики от других объектов, команда начала с выбора расширенных объектов в данных. Затем они отфильтровали свои объекты в поисках тех, которые имели типичный галактический спектр. Это означало, что они пропустят много галактик, но их целью было найти некоторые галактики, а не все.

galaxy 1024x628 - Вселенная больше не может прятаться за зоной избегания
Галактика, видимая 2MASS, в сравнении с VVV. Фото: Дупланчич и др.

Затем они сравнили своих кандидатов с данными из расширенного каталога источников 2MASS. Хотя 2MASS содержит 1,5 миллиона объектов, только 271 из них находится в регионе обзора VVV, и команда обнаружила, что только 182 являются галактиками. Это небольшое число, но результаты впечатляют. Изображения галактик, полученные с помощью обзора VVV, показывают значительно большую детализацию, чем обзор 2MASS, и эта работа смогла подтвердить 75% галактик 2MASS в этом регионе.

Это лишь первый шаг в изучении галактик, скрытых Зоной избегания. Команда планирует продолжить эту работу и привлечь данные расширенного обзора VVV, который должен позволить им изучить тысячи галактик. Как показывает это исследование, центр нашей галактики больше не является регионом, которого следует избегать. Это создает серьезные проблемы, но наградой станет понимание части Вселенной, долгое время скрытой от глаз.

Ссылка: Дюпланчич, Фернанда и др. «Просвещение Вселенной за выступом Млечного Пути». Препринт arXiv arXiv:2310.13156 (2023).