Звездное скопление сияет в новом великолепии благодаря телескопу НАСА «Чандра»

Это изображение звездного скопления Вестерлунд 1 и окружающей его области, полученное в рентгеновском и оптическом свете. Черное полотно космоса усеяно цветными точками света разного размера, преимущественно оттенков красного, зеленого, синего и белого. В центре изображения полупрозрачное красно-желтое газовое облако, окружающее группу плотно расположенных золотых звезд. Форма и расположение звезд в скоплении напоминают пузырьки газировки, танцующие над кубиками льда только что налитого напитка. Фото предоставлено: Рентгеновский центр Чандра

Вестерлунд 1 — самое большое и ближайшее к Земле «супер» звездное скопление. Новые данные космического аппарата НАСА «Чандра»

Это первые общедоступные данные проекта под названием «Расширенное исследование открытых скоплений Вестерлунд 1 и 2» (EWOCS), возглавляемого астрономами из Итальянского национального института астрофизики в Палермо. В рамках EWOCS «Чандра» наблюдала Вестерлунд-1 в общей сложности около 12 дней.

В настоящее время в нашей галактике ежегодно образуется лишь несколько звезд, но раньше ситуация была иной. Раньше Млечный Путь рождал гораздо больше звезд. Вероятно, оно достигло пика в десятках или сотнях звезд в год около 10 миллиардов лет назад, и с тех пор их число постепенно сокращалось.

Астрономы полагают, что большинство этих звездных образований произошло в массивных звездных скоплениях, называемых «суперскоплениями», таких как Вестерлунд 1. Это молодые звездные скопления, содержащие более 10 000 солнечных масс. Возраст Вестерлунд-1 составляет от 3 до 5 миллионов лет.

На этом новом изображении показаны новые подробные данные «Чандры» вместе с ранее опубликованными данными космического телескопа НАСА «Хаббл». Рентгеновские лучи, полученные «Чандрой», показывают молодые звезды (показанные в основном белыми и розовыми), а также рассеянный нагретый газ по всему скоплению (окрашенный в розовый, зеленый и синий цвета в порядке возрастания температуры газа). Многие звезды, заснятые Хабблом, выглядят как желтые и синие точки.

В нашей галактике осталось лишь несколько суперзвездных скоплений, но они дают важные ключи к разгадке более ранней эпохи, когда сформировалось большинство звезд нашей галактики. Вестерлунд 1 — самое большое из оставшихся суперскоплений Млечного Пути, его масса составляет от 50 000 до 100 000 солнц. Расположенное на расстоянии около 13 000 световых лет, это также самое близкое к Земле суперскопление звезд.

Фото предоставлено: Рентгеновский центр Чандра

Эти свойства делают Вестерлунд-1 превосходной мишенью для изучения влияния среды сверхскопления на процесс формирования звезд и планет, а также на эволюцию звезд в широком диапазоне масс.

Этот новый комплексный набор данных «Чандры» из Вестерлунд-1 более чем утроил количество известных источников рентгеновского излучения в скоплении. До проекта EWOCS компания Chandra обнаружила 1721 скважину на участке Вестерлунд-1. Данные EWOCS обнаружили около 6000 источников рентгеновского излучения, включая более слабые звезды с меньшей массой, чем у Солнца. Это дает астрономам новую популяцию для изучения.

Одно из открытий заключается в том, что 1075 звезд, обнаруженных Чандрой, скоплены в центре Вестерлунда 1, в пределах четырех световых лет от центра скопления. Чтобы получить представление о том, насколько оно близко, четыре световых года — это примерно расстояние между Солнцем и ближайшей к Земле звездой.

Диффузное излучение, видимое в данных EWOCS, представляет собой первое обнаружение ореола горячего газа, окружающего центр Вестерлунда-1. Астрономы ожидают, что это гало будет иметь решающее значение для оценки формирования и эволюции скопления, а также обеспечит более точную оценку его массы.

В статье, опубликованной в журнале «Астрономия и астрофизика» под руководством Марио Гуарчелло из Итальянского национального института астрофизики в Палермо, обсуждаются исследование и первоначальные результаты.

В последующей работе результаты будут обсуждаться более подробно, включая детальные исследования самых ярких источников рентгеновского излучения. В этой будущей работе будут анализироваться дополнительные наблюдения EWOCS с участием космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА и NICER (Исследователь внутреннего состава нейтронной звезды).

Центр космических полетов имени Маршалла НАСА управляет программой «Чандра». Рентгеновский центр «Чандра» Смитсоновской астрофизической обсерватории контролирует научные исследования в Кембридже, штат Массачусетс, и полеты в Берлингтоне, штат Массачусетс.

Информация от: рентгеновским центром Чандра.