Планетология

Исследование метеорита «Северо-Западная Африка 14250» раскрывает состав ранней Солнечной системы

Петрология и состав темных обломков из CR NWA 14250. Изображения в обратных рассеянных электронах (BSE) от (A) большого обломка, содержащего хондры, и (B) меньшего обломка без хондр. (C) Усредненный анализ матрицы темных обломков с помощью масс-спектрометра с индуктивно связанной плазмой с помощью лазерной абляции показывает, что матрицы обоих типов обломков химически идентичны и напоминают хондриты CI (y = 1) и Рюгу (оранжевый). Фото: Достижения науки (2024 г.). DOI: 10.1126/sciadv.adp1613.

Многоинституциональная группа планетологов узнала больше о раннем составе Солнечной системы, изучая метеорит под названием Northwest Africa 14250. В своем исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, группа использовала сканирующий туннельный микроскоп, чтобы узнать больше о изотопный состав кластов внутри образца.

Предыдущие исследования показали, что Солнечная система возникла как не что иное, как облако пыли. После этого вращение облака материала привело к образованию диска с центром, который в конечном итоге образовал Солнце. Внешние части диска со временем сформировали все планеты, спутники, астероиды и кометы.

Некоторые из этих ранних материалов, как полагают исследователи, остались практически неизменными, вращаясь вокруг планет — этим материалом является облако Оорта, которое сейчас состоит в основном из кусков льда и камня.

Такие куски, если они добираются до Земли, рассматриваются как кометы. Если они столкнутся с Землей, они сгорят в атмосфере, что затрудняет изучение их состава. Но в последние годы ученые обнаружили, что иногда такие кометы сталкиваются с метеоритами, и материалы могут прилипать. Эти метеориты, если они доберутся до поверхности Земли, можно будет изучить.

В рамках этой новой работы исследовательская группа проанализировала один такой метеорит под названием Northwest Africa 14250.

Команда сосредоточилась на обломках, которые представляют собой скопления материалов, обнаруженных в метеоритах, которые не являются исходным метеоритным материалом — они являются чужеродными и могут быть частями других метеоритов или комет.

Изучая изотопный состав кластов с помощью сканирующего туннельного микроскопа, исследовательская группа обнаружила, что они похожи на обломки, обнаруженные в других метеоритах, которые, как известно, происходят за пределами Нептуна, а также на те, что были собраны с астероида Рюгу.

Такие результаты, как предполагает команда, указывают на то, что первичный материал распространен в Солнечной системе, а также на то, что протопланетный диск, вероятно, также был довольно однородным.