Планетология

Камеры НАСА зафиксируют взаимодействие посадочного модуля Blue Ghost с поверхностью Луны

Камеры НАСА зафиксируют взаимодействие посадочного модуля Blue Ghost с поверхностью Луны

Здесь видна одна из камер SCALPSS, установленная на посадочном модуле Blue Ghost. 1 кредит

Скажи сыр еще раз, луна. Мы подходим для еще одного крупного плана.

Во второй раз менее чем за год технология НАСА, предназначенная для сбора данных о взаимодействии между шлейфом ракеты-посадочного модуля на Луну и поверхностью Луны, собирается совершить долгое путешествие к ближайшему небесному соседу Земли на благо человечества.

Стереокамеры для изучения поверхности Луны (SCALPSS), разработанные в Исследовательском центре Лэнгли НАСА в Хэмптоне, штат Вирджиния, представляют собой набор камер, размещенных вокруг основания лунного посадочного модуля для сбора изображений во время и после спуска и приземления.

Используя метод, называемый стереофотограмметрией, исследователи из Лэнгли будут использовать перекрывающиеся изображения из версии SCALPSS на Blue Ghost компании Firefly — SCALPSS 1.1 — для создания трехмерного изображения поверхности.

Более ранняя версия, SCALPSS 1.0, находилась на космическом корабле Odysseus компании Intuitive Machines, который приземлился на Луну в феврале прошлого года. Из-за непредвиденных обстоятельств, возникших во время приземления, SCALPSS 1.0 не смог собрать изображения взаимодействия шлейфа с поверхностью. Однако команда смогла управлять полезной нагрузкой в ​​пути и на поверхности Луны после приземления, что дает им уверенность в оборудовании для версии 1.1.

Полезная нагрузка SCALPSS 1.1 имеет две дополнительные камеры — всего шесть по сравнению с четырьмя в SCALPSS 1.0 — и начнет снимать изображения на большей высоте до ожидаемого начала взаимодействия шлейфа с поверхностью, чтобы обеспечить более точную предварительную оценку. после сравнения.

Эти изображения поверхности Луны будут не просто технологической новинкой. Поскольку количество полетов на Луну увеличивается, а количество полезных грузов, приземляющихся вблизи друг друга, растет, ученым и инженерам необходимо иметь возможность точно предсказывать последствия приземлений.

Насколько изменится поверхность? Когда спускаемый аппарат приземляется, что происходит с лунным грунтом или реголитом, который он выбрасывает? Поскольку на сегодняшний день во время спуска и посадки собрано ограниченное количество данных, SCALPSS станет первым специализированным инструментом для измерения эффектов взаимодействия шлейфа с поверхностью Луны в режиме реального времени и поможет ответить на эти вопросы.

«Если мы размещаем объекты — посадочные модули, места обитания и т. д. — рядом друг с другом, мы могли бы подвергать пескоструйной очистке то, что находится рядом с нами, так что это повлечет за собой требования по защите этих других объектов на поверхности, которые могут добавить массу и эта масса распространяется по всей архитектуре», — сказала Мишель Мунк, главный исследователь SCALPSS и исполняющая обязанности главного архитектора Управления космических технологий НАСА в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. «Все это часть комплексной инженерной проблемы».

Кредит: НАСА

В рамках кампании «Артемида», нынешнего подхода агентства к исследованию Луны, НАСА сотрудничает с коммерческими и международными партнерами, чтобы установить первое долгосрочное присутствие на Луне.

В рамках этой инициативы CLPS (Commercial Lunar Payload Services), доставляющей более 200 фунтов научных экспериментов НАСА и демонстраций технологий, SCALPSS 1.1 начнет захват изображений с момента, когда шлейф посадочного модуля начнет взаимодействовать с поверхностью, до момента завершения приземления.

Откройте для себя новейшие достижения науки, технологий и космоса с более чем 100 000 подписчиков, которые ежедневно получают информацию от Phys.org. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и получайте обновления о прорывах, инновациях и важных исследованиях — ежедневно или еженедельно.

Окончательные изображения будут собраны в небольшом бортовом хранилище данных, а затем отправлены на посадочный модуль для обратной связи на Землю. Команде, вероятно, понадобится как минимум пара месяцев, чтобы обработать изображения, проверить данные и создать цифровые трехмерные карты рельефа поверхности. Ожидаемая эрозия, вызванная посадочным модулем, вероятно, не будет очень глубокой — во всяком случае, не в этот раз.

«Даже если вы посмотрите на старые изображения «Аполлона» — а посадочные модули «Аполлона» с экипажем были больше, чем эти новые роботизированные посадочные модули — вам придется присмотреться очень внимательно, чтобы увидеть, где произошла эрозия», — сказал Роб Мэддок, менеджер проекта SCALPSS в Лэнгли. «Мы ожидаем чего-то глубиной порядка сантиметров — может быть, дюйма. Это действительно зависит от места приземления, а также от того, насколько глубока реголит и где находится коренная порода».

Но это шанс для исследователей увидеть, насколько хорошо SCALPSS будет работать по мере того, как США развивают системы высадки человека в рамках планов НАСА по исследованию большей части лунной поверхности.

«Они будут намного больше, чем даже «Аполлон». Это большие двигатели, и они, возможно, смогут выкопать ямы приличного размера», — сказал Мэддок. «Вот что мы делаем. Мы собираем данные, которые можем использовать для проверки моделей, предсказывающих, что произойдет».

НАСА работает с несколькими американскими компаниями над доставкой науки и технологий на поверхность Луны в рамках инициативы CLPS. Благодаря этой возможности различные компании из избранной группы поставщиков делают ставки на поставку полезной нагрузки для НАСА, включая все, от интеграции полезной нагрузки и эксплуатации до запуска с Земли и посадки на поверхность Луны.

Кнопка «Наверх»