
Кредит: Pixabay/CC0 Общественный домен
Космический мусор и метеороиды каждый год падают на землю, создавая растущий риск, когда они возвращаются в атмосферу на высоких скоростях. Исследователи используют инфразоузированные датчики для отслеживания этих объектов, включая болидов, которые представляют собой метеороиды, разбивающиеся в небе.
Новое исследование, представленное на Генеральной Ассамблее EGU (EGU25), показывает, что инфразвуковые сигналы могут помочь отслеживать эти объекты, но необходимо учитывать траекторию, особенно для объектов, входящих под мелкие углы. Это исследование подчеркивает важность улучшения методов мониторинга для управления планетарной обороной и космосом.
Каждый год Земля становится немного больше. Тысячи метрических тонн космической пыли падают с неба, в то время как около 50 тонн в год метеоритов приземляются где -то на поверхности. С 1960 -х годов космический мусор также иногда возвращался на Землю, падая с туманной сферы мусора, окружающей планету. Остатки ракетов, инструментов, потерянных космонавтами космических аспектов, несуществующих спутников и большего количества летет через нижнюю орбиту Земли, достигая скорости 18 000 миль в час.
Когда какой -либо предмет — будь то космический рок или космический мусор — входит в атмосферу, ученые пытаются отслеживать свой путь, чтобы оценить, где он приземлится. Будет ли рассматриваемый элемент прямо вниз, или он будет летать под углом, прежде чем остановиться?
В новом исследовании, которое должно быть представлено на Генеральной Ассамблее Европейского союза о геологических науках, Элизабет Силбер, ученый из национальных лабораторий Сандиа, рассмотрит, как инфразовенные датчики — в том числе звуки на более низких частотах, чем люди могут услышать — списают для болидов. Болиды — это яркие вспышки и бумы от больших метеороидов, разбивающихся высоко в небе. Эти события выпускают огромное количество энергии, создавая ударные волны, которые путешествуют в качестве инфразвуковых сигналов на тысячах километров.
Но вот проблема: Болиды не похожи на взрывы, которые происходят в одном месте. Они движутся, генерируя звук на своем пути, когда они путешествуют по небу. Это движение имеет значение, особенно для метеороидов и космического мусора, которые входят в мелкие углы. В этих случаях различные инфразвуковые станции могут подбирать сигналы, поступающие с разных направлений, что затрудняет точность источника.
Мотивированная этой проблемой, Сильбер использовал сеть инфразвуковых датчиков по всему миру, поддерживаемой Комплексной организацией запрета на тестирование (CTBTO), организацией, порученной прослушиванием незаконных взрывов. Эти инструменты также записывают все остальное, что хлопают в ладоши или бумы, от гром до сверхзвукового самолета. Используя сигналы специально из болидов, Silber выделяла чисто геометрический компонент для своего анализа.
Она обнаружила, что если болид входит в атмосферу Земли под относительно крутым углом — более 60 °, — анализ инфразвукового сигнала получает правую траекторию. Но когда это происходит более горизонтально, неопределенность увеличивается.
«Инфразирование из болида больше похоже на звуковой бум, вытянутый на небе, чем на один удар», — говорит Сильбер. «Вы должны объяснить тот факт, что звук генерируется по пути полета».
Итак, это исследование подчеркивает критическую потребность: рассмотреть траекторию объекта при интерпретации данных о инфразме. По словам Сильбера, инфразвуковые инструменты являются незаменимыми для планетарной обороны, и результаты имеют отношение к космоскому мусору. Если вы не знаете, куда что -то идет, вам трудно подготовиться к этому.
Информация от: Европейским союзом геологических наук