Планетология

Миссия BepiColombo на Меркурии теряет мощность

BepiColombo — совместная миссия ЕКА и JAXA на Меркурий. Он был запущен в 2018 году по сложной траектории к самой внутренней планете Солнечной системы. ЕКА сообщает, что двигатели космического корабля частично потеряли мощность.

Миссия BepiColombo — завершить комплексное исследование магнитосферы, магнитного поля, а также внутренней и внешней структуры Меркурия. Но путешествовать внутри Солнечной системы сложно, и космический корабль BepiColombo будет использовать больше энергии, чтобы добраться до Меркурия, чем потребуется, чтобы добраться до Плутона. Космический корабль совершит девять облетов планет, прежде чем достигнет пункта назначения в конце 2025 года. BepiColombo уже выполнил одну гравитационную помощь на Земле, две на Венере и пять на Меркурии. Еще один концерт состоится на Меркурии в январе 2025 года.

Модуль переноса Меркурия (МТМ) — это часть космического корабля, которая доставляет пару орбитальных аппаратов к Меркурию. 26 апреля, когда космический корабль собирался выполнить следующий маневр, МТМ не подал достаточно электроэнергии на свои двигатели. 7 мая команда, работающая над этим, восстановила тягу до 90%. Но МТМ все еще не выдает достаточно электроэнергии, чтобы вернуться к 100% тяге.

Несмотря на проблемы с электропитанием, космический корабль находится на пути к завершению своего последнего облета Меркурия. Команда работает над тем, чтобы сохранить текущий уровень мощности и понять, как уменьшение тяги повлияет на будущие маневры. Они также работают над восстановлением полной мощности двигателей. Чтобы облегчить это, группа управления полетом миссии в Европейском центре космических операций в Дармштадте, Германия, организовала дополнительные проходы на наземную станцию.

BepiColombo использует солнечно-электрическую двигательную установку. Два солнечных элемента длиной 15 метров собирают энергию и передают ее четырем ионным двигателям, использующим ксеноновое топливо. Подруливающие устройства установлены на подвесах, что обеспечивает возможность их наведения.

На этой схеме показаны компоненты солнечно-электрической двигательной установки BepiColombo без солнечных батарей. Имеется четыре решетчатых ионных двигателя Т6, установленных на подвесах, три резервуара с ксеноновым газом, вмещающие 1400 кг ксенонового газа, регулятор высокого давления, четыре блока управления потоком и два блока обработки энергии. Система также включает в себя несколько метров высоковольтной проводки и трубопроводов, необходимых для соединения этой сложной системы воедино. Изображение предоставлено: ЕКА
На этой схеме показаны компоненты солнечно-электрической двигательной установки BepiColombo без солнечных батарей. Имеется четыре решетчатых ионных двигателя Т6, установленных на подвесах, три резервуара с ксеноновым газом, вмещающие 1400 кг ксенонового газа, регулятор высокого давления, четыре блока управления потоком и два блока обработки энергии. Система также включает в себя несколько метров высоковольтной проводки и трубопроводов, необходимых для соединения этой сложной системы воедино. Изображение предоставлено: ЕКА

BepiColombo состоит из трех отдельных космических кораблей. Транспортный модуль «Меркурий» похож на буксир, доставляющий к Меркурию два отдельных орбитальных корабля. Одним из орбитальных аппаратов является планетарный орбитальный аппарат Меркурия, на борту которого находится 11 научных инструментов, включая камеры, несколько спектрометров, магнитометр и другие. Другой — магнитосферный орбитальный аппарат «Меркурий», в основном построенный JAXA. Он оснащен пятью группами инструментов, в том числе одной группой, которая будет изучать плазму и нейтральные частицы планеты, ее магнитосферу и солнечный ветер.

BepiColombo Spacecraft Configuration - Миссия BepiColombo на Меркурии теряет мощность
На этой простой схеме показаны три отдельных космических корабля, которые вместе выполняют миссию BepiColombo. Изображение предоставлено: ЕКА

В ЕКА заявляют, что поделятся дополнительной информацией, как только она станет доступной.

Кнопка «Наверх»