Вертолет НАСА Ingenuity отправил на Землю свои последние сигналы в начале года. Инженеры изучили их и начали составлять картину событий, которые привели к его последнему полету. Они пришли к выводу, что данные, предоставленные навигационной системой, были неточными, что привело к цепочке событий, которые привели к ее окончательной гибели. Одна из самых больших проблем, по-видимому, заключается в том, что местность была гладкой, что привело к отсутствию ориентиров во время рейса 72.
Марс — четвертая планета от Солнца и хорошо известен своим характерным красным цветом. Его поверхность покрыта оксидом железа, известным под более распространенным названием – ржавчина. Планета размером чуть более половины размера Земли и имеет некоторые интересные геологические особенности, такие как гора Олимп, крупнейший вулкан в Солнечной системе. Валлес Маринерис — это система каньонов, простирающаяся на тысячи километров и затмевающая Большой Каньон. Атмосфера планеты в основном состоит из углекислого газа и в настоящее время не способна поддерживать жизнь. Не думаю, что так было всегда, и его миссии, такие как Марс 2020, помогли разгадать тайны Красной планеты.
Вертолет Perseverance Rover и Ingenuity участвовали в миссии «Марс 2020» и исследовали Марс с момента их запуска в 2020 году на ракете Atlas V. Ingenuity стал первым роботизированным винтокрылым аппаратом, совершившим полет в марсианской атмосфере. Первый полет состоялся 19 апреля 2021 года. Дрон массой 1,8 кг поднялся в воздух благодаря двум лопастям, вращающимся в противоположных направлениях. Лопасти дрона имеют длину 1,2 метра, что слишком велико по земным стандартам, но плотность атмосферы составляет всего 1% от плотности Земли, поэтому необходимы лопасти большего размера, чем обычные.
Рейс 72 был запланирован на 18 января этого года, и в нем не было ничего особенного. План состоял в том, чтобы совершить короткий вертикальный прыжок, чтобы проверить полетные системы и сделать несколько фотографий местности. Данные полета показали, что он достиг высоты 12 метров, сделал снимки и вернулся на поверхность через 32 секунды, но связь была прервана. После того, как связь была восстановлена, было обнаружено, что у Ingenuity были повреждены роторы.
Сейчас, спустя почти год после инцидента, команда инженеров Лаборатории реактивного движения НАСА анализирует данные. Их результаты будут опубликованы в ближайшие несколько недель, однако команда инженеров утверждает, что завершить расследование аварии на расстоянии 160 миллионов километров оказалось труднее, чем ожидалось. Неисправность заключается в навигационной системе, которая была разработана для визуального отслеживания особенностей поверхности с помощью камеры, направленной на снаряд. Система работала во время первых полетов над более текстурированной местностью, но когда Ingenuity пролетел над кратером Джезеро, она начала работать над безликой песчаной рябью.
Навигационная система была разработана для оценки скорости вертолета, главным образом для того, чтобы он мог приземлиться. Данные, полученные с рейса 72, показали, что навигационная система не смогла найти функции для отслеживания. Изображения показали, что отсутствие функций привело к более жесткому, чем обычно, приземлению, что привело к качке и крену корабля. Внезапное изменение положения привело к увеличению нагрузки на несущие винты, выходящей за пределы расчетных пределов, что привело к повреждению конструкции.
Несмотря на то, что Ingenuity больше не сможет летать, он все равно может предоставлять марсоходу Perseverance данные о погоде и авионике. Это поможет нам больше узнать о погоде в окрестностях, но, возможно, его величайшим наследием являются часы полета по чужому миру.
Источник: НАСА проводит первое расследование авиационных происшествий в другом мире.