Некоторые из крупнейших имен в аэрокосмической и автомобильной промышленности будут играть роль в том, чтобы посадить астронавтов НАСА на место водителя для путешествий по Луне.
Космическое агентство сегодня выбрало три команды для разработки возможностей лунного вездехода, или LTV, который астронавты могли бы использовать во время миссий Артемиды на Луну, начиная с Артемиды-5. Эта миссия в настоящее время запланирована на 2029 год, на три года позже запланированной даты Первая пилотируемая посадка «Артемиды» на Луну.
Ведущие компании команд, возможно, еще не стали известны за пределами космического сообщества: Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab. Но в команде каждого из этих предприятий есть более авторитетные компании.
В течение следующих 15 лет три команды будут иметь право работать над заказами на общую потенциальную сумму в 4,6 миллиарда долларов — с целью предоставления технологий мобильности для пилотируемых и беспилотных луноходов. Транспортное средство будет представлять собой марсоход, способный перевозить астронавтов Артемиды в исследовательские путешествия по лунной поверхности, а также совершать роботизированные путешествия самостоятельно.
«Мы с нетерпением ждем разработки аппарата для исследования Луны поколения Artemis, который поможет нам расширить то, что мы изучаем на Луне», — заявила сегодня в пресс-релизе Ванесса Уич, директор Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. «Этот корабль значительно расширит возможности наших астронавтов исследовать и проводить научные исследования на поверхности Луны, а также будет служить научной платформой между миссиями с экипажем».
В публикация в X / TwitterАдминистратор НАСА Билл Нельсон заявил, что марсоход LTV «необходим для успеха Артемиды».
После того, как команды проведут годичное технико-экономическое обоснование, НАСА планирует выбрать одну из команд, которая приступит к строительству и испытаниям своего LTV, что приведет к демонстрационной миссии на Луну перед запуском «Артемиды-5». НАСА может дать командам дополнительные задания. для удовлетворения своих потребностей в негерметичных марсоходах на Луне до 2039 года.
Интуитивные машины из Техаса наиболее известен тем, что в феврале вывел на поверхность Луны автоматический спускаемый аппарат. У пары его товарищей по команде — Boeing и Northrop Grumman — есть опыт полетов на Луну, восходящий к эпохе Аполлона. Michelin (производитель шин) и AVL (предоставляющий услуги по тестированию и моделированию транспортных средств) дополняют команду Moon RACER.
Лунный аванпост в Колорадо уже заказал три миссии марсохода для доставки на Луну компаний SpaceX и Intuitive Machines. В состав его партнеров по проекту Lunar Dawn входят Lockheed Martin, General Motors, Goodyear Tire & Rubber и MDA Space (известная созданием роботизированных манипуляторов для космических кораблей НАСА и Международной космической станции).
Калифорнийская Астролаборатория В прошлом году заключила отдельную сделку со SpaceX о доставке своего вездехода FLEX на Луну на борту посадочного модуля Starship для коммерческой миссии, которая намечена на 2026 год. В число партнеров Astrolab по проекту FLEX LTV входит компания Axiom Space (которая производит скафандры для Артемиды). миссии на Луну) и «Одиссея космических исследований».
В НАСА заявили, что LTV будет поддерживать пилотируемые миссии программы «Артемида» в южный полярный регион Луны, а также исследовательские работы с дистанционным управлением, по мере необходимости, между этими миссиями. «Вне этого времени провайдер будет иметь возможность использовать свой LTV для коммерческой деятельности на поверхности Луны, не связанной с миссиями НАСА», — заявили в космическом агентстве.
Что касается финансовых механизмов, НАСА сообщило только, что совокупная максимальная потенциальная стоимость контракта на обслуживание лунных наземных транспортных средств составила 4,6 миллиарда долларов США для всех заказов на выполнение задач. Но несколько команд предоставили дополнительные подробности. Intuitive Machines заявила, что получила 30 миллионов долларов в качестве генерального подрядчика для завершения первоначального технико-экономического обоснования Moon RACER. А в Astrolab заявили, что ее контракт LTV может стоить до 1,9 миллиарда долларов, в зависимости от потребностей НАСА.