Планетология

Обратный отсчет до миссии НАСА на Юпитер начался. Этот инженер JPL помогает этому случиться

Рональд Д. Уайт, Los Angeles Times

Юпитер

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Подумайте о предметах, тщательно изготовленных вручную, и на ум сразу приходят некоторые вещи: произведения искусства, экзотические автомобили, роскошные часы.

Но уроженец Пасадены Стив Барахас проводит дни, создавая сделанный на заказ объект совершенно другого уровня: Europa Clipper НАСА.

Гигант весом 13 000 фунтов, с размахом крыльев на солнечных батареях длиной с баскетбольную площадку, является одним из самых амбициозных проектов агентства. В октябре начнется обратный отсчет времени до запуска к Юпитеру и его спутнику Европе на вершине ракеты SpaceX Falcon Heavy, чтобы выяснить, существует ли жизнь в глубоком океане, который, как полагают, находится под ледяной поверхностью Европы.

Центральный корпус Europa Clipper стоимостью 5 миллиардов долларов прибыл в июне 2022 года в кампус Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене для кропотливой окончательной сборки компонентов, доставленных со всех концов США и Европы. Вот тут-то и приходит на помощь Барахас.

35-летний Барахас — инженер-механик, возглавляющий команду, которая в сотрудничестве с другими специалистами Лаборатории реактивного движения устанавливает важное оборудование для амбициозной миссии. Барахас описывает некоторые яркие моменты с родительским чутьем: есть магнитометр, который может подтвердить, существует ли океан подо льдом Европы; масс-спектрометр, который будет анализировать газы в атмосфере Европы; инфракрасные камеры, которые составят карту состава, температуры и шероховатости поверхности Луны; и солнечные панели, которые будут питать приборы космического корабля.

Стремление к запуску проекта не пощадило команду Europa Clipper, когда в начале февраля JPL уволила 530 человек, или около 8% своей рабочей силы, из-за неуверенности в финансировании НАСА со стороны Конгресса. Хотя сокращение рабочих мест, второе в этом году, ощущалось «во всей семье НАСА», администратор НАСА Билл Нельсон заявил, что «миссия Europa Clipper будет идти по плану».

В своей официальной биографии НАСА выпускник Калифорнийского университета в Беркли вспоминает свое детское увлечение космосом. «Когда я был ребенком, я помню, как проезжал по автостраде 210 по знаку с надписью «Следующий выход НАСА-Лаборатории реактивного движения», думая, что это так здорово, что НАСА было так близко».

Барахас, перешедший в JPL в 2016 году из Aerojet Rocketdyne, сказал, что его работа научила его искусству отложенного вознаграждения. Если Europa Clipper запустится по графику из Космического центра Кеннеди, Барахасу придется ждать 5,5 лет, прежде чем он прибудет на Европу, примерно в 488 миллионах миль от Земли, где он совершит десятки облетов Луны для сбора данных.

«Я работаю над космическим кораблем, который, надеюсь, найдет что-то важное в будущем, и работаю с людьми, которые разделяют ту же страсть», — сказал он.

Когда JPL завершит сборку, Барахас станет частью команды, которая в мае вылетит во Флориду для подготовки к запуску, а старт запланирован уже на 10 октября из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал.

В конце прошлого года The Times провела день с Барахасом на работе. Интервью было отредактировано для обеспечения длины и ясности.

5 утра

Барахас начинает свой день с изучения стопки отчетов о работе предыдущего дня, чтобы составить тактический график для инженеров-механиков своей команды.

Сегодня большой день для команды Europa Clipper. Они будут тестировать систему тепловой накачки корабля, последнее крупное дополнение к хранилищу космического корабля, толстостенный ящик из алюминиевого сплава, в котором находится «мозг» космического корабля: его электроника и компьютеры.

«Тепловой насос — это сердце космического корабля», перекачивающий жидкость через трубки для контроля температуры корабля, — сказал Барахас. Работа в течение всего дня опасна из-за высокого давления, используемого для проверки системы гелием, негорючим газом.

7 утра

Высокое серебристое ядро ​​Europa Clipper стоит на сборочном цехе Лаборатории реактивного движения в чистой комнате High Bay 1, окруженное временными строительными лесами. В соседнем конференц-зале Барахас представляет команду инженеров-механиков и сравнивает заметки на предстоящий день с коллегами из групп электротехники и систем.

«Некоторые из того, что мы обсуждаем, представляют собой мелкие детали. Обычно это не является масштабной корректировкой плана», — сказал Барахас. «Мы пытаемся все организовать так, чтобы мы могли дать очень четкое направление, когда встретимся с остальными командами в 7:30».

9 утра

Прежде чем начать работу над космическим кораблем, Барахас и его коллеги должны надеть белые защитные комбинезоны, известные как костюмы кроликов. Барахасу придется повторить процедуру трижды, прежде чем день закончится.

Коллегиальная болтовня изобилует, потому что некоторым людям, впервые входящим в чистую комнату, нужна помощь в этом процессе.

«Каждый раз, когда мы заходим в чистую комнату, нам приходится сначала надеть костюм кролика, который представляет собой очень уродливый цельный джемпер», — сказал Барахас. «Освободите карманы; никаких телефонов и часов. На ноги надеваются бахилы, а поверх них — ботинки. Если у вас есть борода, для этого нужно надеть маску. Еще есть маска для лица и капюшон. это похоже на тканевый шлем, надетый на него. Затем вы надеваете костюм кролика, не позволяя ему касаться земли. Затем все отдельные части приклеиваются лентой, соединяя штанины с обувью, перчатки с рукавами и т. д.»

Процесс необходимо повторить после того, как работник покинет чистое помещение на обед или в туалет — «Это один из ежедневных недостатков работы», — поэтому ветераны знают: «Вы не можете пить воду, как обычно».

Далее есть что-то похожее на душевую кабину, но это сухой воздух, дующий в пассажира, достаточно сильный, чтобы ощущаться как ураганный ветер.

На одной стене чистой комнаты висят мемориальные доски, посвященные миссиям, датируемым 63 годами, вплоть до лунной миссии «Рейнджер-1», когда инженеры работали над космическими кораблями в уличной одежде. Но сейчас не 1961 год, время, когда земляне не беспокоились о распространении своего биологического мусора за пределы планеты.

«Планетарная защита эволюционировала», — сказал Барахас о строгих рабочих требованиях, которым он должен следовать каждый день. «Никто не хочет нести ответственность за то, что внеземная жизнь наконец будет найдена и окажется, что мы принесли ее с Земли».

9:30 утра

Внутри чистой комнаты инженеры и техники проверяют, чтобы все фитинги теплового насоса были достаточно затянуты.

Никакой болтовни, никаких светских разговоров. Все внимательно следят за проделанной работой, и этот уровень проверки продолжается и в процессе тестирования. Барахас следит за тем, чтобы члены термической команды, проводившей испытание, имели все необходимое и работа шла гладко.

«У нас здесь, на полу чистой комнаты, есть детекторы, которые проверят, не просачивается ли что-нибудь наружу. Мы делаем это с гелием», — сказал Барахас. Она должна быть ниже определенного уровня потерь. «Всегда будет некоторая утечка, но пока ее не слишком много, все в порядке».

10:30 утра

Есть два порога успеха. Один из них — это вакуумный тест с использованием палочки, распыляющей гелий, чтобы проверить, всасывается ли он в систему. Другой — испытание под высоким давлением, при котором гелий прокачивается через систему, чтобы проверить, не происходит ли утечка газа.

Любые существенные утечки прервут плотный график сборки и испытаний космического корабля, оставшийся менее чем за год до запуска.

«Мы физически собираем космический корабль. Мы — конечная точка», — сказал Барахас, пытаясь объяснить серьезную атмосферу в зале. «Мы должны убедиться, что присланные нам детали работают так, как должны. Люди не являются непогрешимыми. Мы всегда оглядываемся через плечо друг друга, чтобы убедиться, что делаем работу правильно».

«Я думаю, именно отсюда возникает стресс, не так ли? Мы чувствуем давление и бремя создания этого автомобиля, который стал делом жизни одних и годами работы для многих других».

13:00

Время обеда. Вы можете подумать, что из-за сжатых сроков Барахасу и другим участникам проекта придется идти в ногу с графиком. Плохая идея, сказал Барахас.

«Мы всегда находим время для обеда», — сказал он. «Чего мы не хотим, так это оставлять голодных людей на полу. Иногда мы чередуем людей, приходящих и уходящих, чтобы работа могла продолжаться. Иногда мы просто делаем 45-минутный перерыв, чтобы люди могли сосредоточиться на зале». когда у нас такой долгий день».

14:00

Барахас выходит из чистой комнаты, чтобы заняться телефонными звонками и электронной почтой.

«В моей конкретной роли основная тяжесть дня — это много закулисной работы», — сказал Барахас. «Чтобы продолжать двигаться вперед, с нетерпением жду следующей работы».

Время от времени гиды, ведущие группы через сборочный цех космических кораблей Лаборатории реактивного движения, время от времени пугающе прерывают беседу в холле возле его офиса. Главной достопримечательностью является окно в чистую комнату, откуда экскурсанты могут увидеть сам космический корабль.

«В течение дня идет постоянный поток экскурсий. Это похоже на работу в аквариуме», — смеется Барахас.

3 вечера

Рабочий день приходится на смену смены в 15.00. Но Барахас не сдается; он вернулся в чистую комнату, поскольку тестирование продолжается. Барахасу необходимо убедиться, что вторая смена сможет продолжить работу с того места, на котором остановилась первая смена.

16:00

Тесты проведены, и команды установили, что утечек не было. Но этому достижению не посвящено ни малейшего празднования.

«Нам еще так много предстоит сделать. Промежуточные шаги не вызывают у нас особого отклика», — сказал Барахас.

Барахас и его коллеги сосредоточили свое внимание на следующих нескольких днях, когда они заполнят систему фреоном, а затем навсегда закроют алюминиевое хранилище космического корабля.

«Это станет важной вехой не только для нас, но и для всего проекта», — сказал он.

Возможно, за это даже поставят пятерку.

Распространяется Tribune Content Agency, LLC.

Кнопка «Наверх»