Исторический ракетный двигатель RL10, созданный компанией Aerojet Rocketdyne, подвергается серьезной модернизации после почти шести десятилетий эксплуатации. Используя аддитивное производство, Aerojet надеется вдохнуть новую жизнь и увеличить производительность двигателя, который помог людям впервые достичь звезд.
Новый RL10 для снижения цены и увеличения производства
На этой неделе ULA и Aerojet Rocketdyne, принадлежащие L3Harris, отпраздновали шестидесятилетие двигателя RL10. При этом компания объявила, что новая версия двигателя будет летать на ракете Vulcan в 2025 году.
RL10C-X, потому что каждому крутому новому продукту нужен «X» в конце, является последней версией RL10, который впервые поднялся в воздух в 1962 году. RL10C, текущая версия, летает на ракете ULA Atlas V, а вскоре и на ракете Vulcan. в качестве основного двигателя разгонного блока «Кентавр».
вариант «C» обеспечивает снижение затрат, делая ракеты более конкурентоспособными с коммерческой точки зрения. RL10C-X принесет еще большую экономию средств и будет «в значительной степени зависеть от аддитивного производства», — говорит Джим Маус, вице-президент по реализации программ и интеграции в Aerojet.
В настоящее время RL10C использует 3D-печать для пластины форсунки, но RL10C-X будет использовать 3D-печать для создания всей камеры тяги. В двигатель войдут и другие изменения, которые, как ожидается, сделают его более эффективным.
ULA и Aerojet рассчитывают, что смогут использовать этот двигатель на будущей ракете Vulcan в 2025 году. НАСА также могло бы использовать RL10C-X на верхней ступени исследования SLS (EUS) вместо RL10C, но Маус заявил, что агентство этого не сделало. решил еще.
Aerojet также планирует увеличить производство RL10 в ближайшие годы. В настоящее время компания строит 16 машин в год на своем заводе в Уэст-Палм-Бич, Флорида. В планах на будущее увеличение производства до 40 RL10 в год для удовлетворения потребностей Atlas V, Vulcan и Artemis.
Поистине исторический ракетный двигатель
Разработка RL10 началась в 1950-х годах и стала первым ракетным двигателем, работающим на водороде и кислороде. Это, наряду с расширительным циклом (позволяет турбонасосам вращаться, не сжигая топливо), обеспечило двигателю огромную эффективность.
В течение 60 лет он служил почти исключительно на различных версиях второй ступени «Кентавра» на ранних ракетах «Атлас», «Титанах», а вскоре и на ракете ULA «Вулкан». Он также использовался на ступени S-IV (вторая ступень ракеты «Сатурн-1»).
Вы также найдете этот двигатель на верхней ступени ракеты Дельта IV. Эта ступень была модифицирована и в настоящее время используется в качестве промежуточной криогенной двигательной ступени в системе космического запуска НАСА до «Артемиды-4», когда она будет заменена EUS.
Так что да, этот ракетный двигатель многое повидал и по большей части не изменился по сравнению со своей первоначальной конструкцией. Так что за долгую жизнь двигателя RL10 и множество новых запусков.