Космонавтика

Ars: Blue Origin может вернуться в эксплуатацию уже в следующем месяце

По словам Эрика Бергера из Ars Technica, мы, возможно, наконец увидим запуск ракеты Blue Origin после года простоя. Этот полет станет первым для компании после отказа ракеты-носителя New Shepard, который привел к ее потере.

НС-24 NET в начале октября по данным источников

По данным двух источников, знакомых с графиком запусков Blue Origin, повторная беспилотная научная миссия NS-23 будет запущена в начале октября. Компания еще не объявила о возвращении в полет, но об этом сообщили источники через Бергера.

В прошлом году у Blue Origin случился первый сбой в полете ракеты New Shepard. Суборбитальная беспилотная миссия провела несколько экспериментов по поиску всего лишь нескольких минут невесомости. Однако вскоре после max-q, пика максимальных аэродинамических сил, у ускорителя вышел из строя двигатель BE-3.

В марте компания поделилась выводами о том, что стало причиной неудачного запуска, и подтвердила, что причиной был двигатель. С тех пор Blue Origin хранила молчание о статусе следующего запуска. Тем временем «Блю» получила от НАСА столь желанный контракт на высадку человека для будущих миссий «Артемида».

Blue Origin Нью Шепа
Момент аварийного отключения двигателя НС-23 сработал во время полета, оторвав капсулу от ускорителя.

NS-24 от Blue Origin, или как они его назовут, предположительно станет повторением экспериментов, которые проводились на NS-23. Скорее всего, это подтверждает, что, хотя капсула действительно находилась в условиях микрогравитации после прерывания, им не удалось провести свои эксперименты.

Это довольно уникальный аспект по сравнению с ее конкурентом, Virgin Galactic: даже в случае отказа ракеты-носителя капсула может запустить аварийный двигатель, чтобы спасти ее от разрушения. Как мы видим во время NS-23, этот двигатель используется как для пилотируемых, так и для беспилотных полетов.

Сможет ли Blue Origin соответствовать ценам своего конкурента?

Говоря о конкурентах, Virgin Galactic уже объявила о своем четвертом коммерческом полете в следующем месяце. Это продолжит пятимесячную серию ежемесячных запусков, уровень, которого Blue Origin даже не достигала, когда запускала весь прошлый год.

После потери бустера NS-23 неясно, сколько бустеров есть у Blue Origin. Ранее компания использовала один ускоритель для беспилотных полетов и один для полетов с экипажем. Можно было бы предположить, что она построит новый ускоритель для замены NS-23, однако секретная компания еще ничего не подтвердила.

Обе компании имеют большое количество владельцев билетов, с которыми ни один провайдер не сможет справиться в течение нескольких лет. Пока это отставание не будет устранено, а у Galactic оно существовало еще до 2006 года, прямая конкуренция между ними будет минимальной.

Blue Origin всегда была более осторожной в своем подходе ко всему, но, возможно, мы увидим изменение в скорости запуска, поскольку ее аналог в данный момент их полностью обучает.

Кнопка «Наверх»