Космонавтика

Ars: Blue Origin претендует на покупку ULA

По данным Ars Technica, три компании претендуют на покупку United Launch Alliance у ее материнских компаний. Одной из компаний, заинтересованных в покупке компании, является Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу и являющаяся крупным партнером ULA.

Blue Origin и другие желающие купить ULA

По данным Ars Technica, у United Launch Alliance, совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin, есть три потенциальных покупателя. Ранее в этом году Ars сообщал, что компания искала покупателей, и, похоже, они их нашли.

Один покупатель, Ars, не смог подтвердить это, но описал его как «аэрокосмическую фирму с хорошим капиталом». Вторым покупателем стала частная инвестиционная компания, которая могла бы преобразовать компанию, а затем попытаться ее перепродать.

Третий покупатель, и это действительно имеет большой смысл, — это Blue Origin Джеффа Безоса. Blue Origin в настоящее время поставляет ULA двигатели BE-4, используемые в новой ракете Vulcan. Ракета, которая является прямым конкурентом ракеты Blue New Glenn, которая в настоящее время находится в разработке.

Приобретение ULA компанией Blue Origin мгновенно предоставит компании орбитальную ракету, поскольку Vulcan готов к полету и, скорее всего, добьется успеха в своем первом полете. Это также предоставит Blue Origin доступ к оборонным контрактам на миллиарды долларов, что позволит компании начать приносить серьезный доход.

На самом деле для Blue Origin имеет большой смысл приобрести ULA, поскольку обе компании уже настолько тесно связаны своим контрактом BE-4. Безос также связан через Amazon, поскольку и Vulcan, и Atlas V имеют контракты на запуск спутников Kuiper для интернет-магазина.

Что произойдет с ULA в случае покупки?

Почему ULA хочет, чтобы ее купили? Итак, почему кто-то хочет продать актив? Компании-учредители ULA какое-то время не очень заинтересованы в расширении своих услуг по запуску. Кроме того, ULA упала со своего пьедестала, поскольку SpaceX превзошла ее.

Это делает ULA достаточно ценным для приобретения контрактов, технологий и квалифицированной рабочей силы, но, вероятно, не очень ценным для инвестиций.

Слияния и поглощения крупных аэрокосмических компаний не были обычным явлением в последние годы, но мы (лично не я, а те, кто существовал тогда) многое видели в 70-90-х годах. Lockheed Martin раньше называлась Lockheed Corporation и Martin Marietta. В 1996 году компания Boeing приобрела компанию North American Aviation (часть Rockwell International), производителя орбитальных аппаратов «Спейс Шаттл».

И, конечно же, в 2006 году Boeing и Lockheed Martin объединили свои ракетные программы в ULA, фактически став монополистом на рынке запусков в США, пока не появилась SpaceX.

Итак, хотя то, что произойдет с ULA в случае его покупки, во многом зависит от того, кто его купит, проще всего догадаться, что это будет Blue Origin.

В случае покупки, что, по мнению Ars, может произойти после первого успешного полета на Вулкане, Blue Origin сможет начать напрямую конкурировать с SpaceX в коммерческих запусках. Взять Vulcan и его наследие и превратить его в компанию, ориентированную на получение коммерческих контрактов на запуск, а не только правительственных.

К сожалению, я не вижу будущего, если Blue Origin купит ULA, что Vulcan выживет после выхода New Glenn в сеть. Это означает, что любой, кто работает в ULA и не может перейти в проекты Blue Origin, скорее всего, будет уволен.

Для любой другой компании? Я мог видеть аналогичные попытки изменить идеологию того, как ULA конкурирует за контракты для всех, кто их покупает. Я не считаю, что новое владение ULA принесет пользу ее акционерам и космическому сектору.

Кнопка «Наверх»