Космонавтика

Blue Origin выражает обеспокоенность по поводу космического корабля SpaceX, готовящегося к первому запуску New Glenn

Голубое происхождение

Изображение предоставлено: Unsplash/CC0 Public Domain

Пока компания Blue Origin Джеффа Безоса готовится к первому в этом году запуску своей ракеты New Glenn с мыса Канаверал, компания потратила время на то, чтобы выразить обеспокоенность по поводу будущих запусков конкурирующих гигантских ракет Starship и Super Heavy от SpaceX, которые также хотят запускать из космоса. Побережье.

Компания Илона Маска продолжает разработку самой мощной ракеты, когда-либо выходившей на орбиту, со своего испытательного полигона в Техасе, но планирует построить стартовые площадки как на станции космических сил на мысе Канаверал, так и в соседнем космическом центре Кеннеди.

Департамент ВВС в настоящее время готовит заявление о воздействии на окружающую среду (EIA) для запуска новой ракеты с космодрома 37 в Канаверале. Цель состоит в том, чтобы занять пространство, используемое United Launch Alliance до последнего запуска Delta IV Heavy в начале этого года.

Тем временем Федеральное управление гражданской авиации (FAA) проводит аналогичную экологическую оценку стартовой площадки Starship на стартовом комплексе 39-A KSC, где SpaceX в настоящее время запускает свои ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy.

Период общественного обсуждения оценки ФАУ длился до 24 июня, после чего отчет о воздействии на окружающую среду перешел к следующему этапу.

Blue Origin воспользовалась возможностью, чтобы выразить свою обеспокоенность, предложив, среди прочего, ограничить количество запусков, которые SpaceX может проводить из Флориды.

Ссылаясь на свои инвестиции в размере более 1 миллиарда долларов в космодром 36 в Канаверале, Blue Origin отмечает, что в округе Бревард у компании работают 2700 штатных сотрудников, в том числе 449 в Канаверале, «на которых непосредственно влияет деятельность местных запусков».

Интересы Blue Origin, по оценке ФАУ, включают «безопасное и эффективное сохранение и транспортировку недвижимости, личного имущества и персонала, которые будут затронуты» запуском звездолетов, которые обеспечат тягу около 17 миллионов фунтов при запуске. — более чем в два раза превышающая мощность ракет «Сатурн-5» из программы «Аполлон».

Проблемы, связанные с запуском такой большой ракеты, включают аномалии на стартовой площадке, разброс обломков, избыточное давление взрыва, избыточное давление звукового удара, взрывы, пожар, качество воздуха, шум или другие воздействия во время запуска, посадки или других операций.

Blue Origin также выразила обеспокоенность по поводу «сохранения исторических и экологических ресурсов на территории KSC или вокруг нее, находящихся под контролем Blue Origin, в том числе принадлежащих USSF, НАСА или другим правительственным организациям США».

Компания выразила обеспокоенность по поводу «безопасного и постоянного доступа к ограниченному воздушному пространству и морским ресурсам, необходимым для деятельности Blue Origin, а также безопасного и постоянного доступа к общей инфраструктуре и коммунальным услугам».

Последнее может оказаться под угрозой, поскольку SpaceX рассматривает планы запускать свой Starship с KSC до 44 раз в год с приземлением ракеты-носителя, которое может включать зоны приземления 1 и 2 в Канаверале.

Маск сказал, что количество запусков звездолетов может быть увеличено с годами со всех стартовых площадок до тысяч каждые два года, чтобы достичь конечной цели SpaceX по созданию колонии на Марсе.

«Ожидается, что эксплуатация Starship-Super Heavy окажет большее воздействие на окружающую среду, чем любая другая пусковая система, действующая в настоящее время на KSC или CCSFS», — отметила Blue Origin в своем комментарии, отметив, что ракета «способна вместить беспрецедентную 5200 тонн жидкого метана для двигательной установки, что приводит к получению соответствующих разрешений для обеспечения запасов безопасности, которые могут пересекаться с деятельностью других компаний, правительства и общественности».

По этой причине Blue Origin предлагает, чтобы в Заявлении о воздействии на окружающую среду (EIS) ФАУ «тщательно рассматривались значительные риски, альтернативы, меры по смягчению последствий и ресурсы», подчеркивает компания.

Это включает в себя ограничение количества запусков, приземлений и других операций, таких как тестовые запуски, которые может проводить Starship; государственные инвестиции в дополнительную пусковую инфраструктуру, например, в большее количество стартовых площадок, что уменьшит влияние Starship на другие компании-запускатели; и предоставление «права преимущественной покупки или приоритета графика для определенных конфликтующих запусков или других операционных возможностей» другим поставщикам запусков.

Другие предложения включают в себя требование от SpaceX или правительства «компенсировать третьим лицам любые убытки, понесенные в результате деятельности Starship, включая вызванные этим коммерческие сбои», а также обязательные штрафы для SpaceX «за проведение операций, не содержащихся в действующем законе». заявление о воздействии на окружающую среду или другие экологические ограничения, или за нарушение лицензии на запуск или другого закона, постановления или других правил эксплуатации».

Blue Origin будет конкурировать со SpaceX и ULA за время на испытательном полигоне, а также со SpaceX за использование морских активов, таких как корабли-разгонщики из порта Канаверал.

В 2024 году SpaceX уже провела 46 запусков по сравнению с тремя запусками ULA. Это часть ожидаемого рекордного года, в котором может быть зарегистрировано более 100 запусков. Ожидается, что к 2028 году это число увеличится до 200 миссий по запуску и восстановлению в год и может вырасти до более чем 1250 миссий в течение следующих пяти десятилетий, согласно отчету Space Florida в этом году о потребностях в вспомогательной инфраструктуре.

Компания намерена запустить ракету до конца года; Космические силы уже объявили в январе, что испытательный полигон откроется в сентябре.

На этой неделе Blue Origin опубликовала видео испытаний LC-36, демонстрирующее успешную симуляцию системы быстрого отвода пусковой башни, необходимой для запуска ракеты.

«Система втягивания гарантирует, что после взлета сборщик транспортера быстро переместится в сторону от Нью-Гленна, чтобы обеспечить разрешение на вылет», — пишет Blue Origin. «Мы находимся на стартовой площадке для испытаний с конца мая и планируем вернуться на объект интеграции через несколько дней».

Одним из факторов, ускоряющих запуск New Glenn, является потребность компании в семи двигателях BE-4. Blue Origin также поставляет ULA двигатели BE-4 для своих ракет Vulcan, но они используют только два.

Президент и генеральный директор ULA Тори Бруно заявил на прошлой неделе, что Blue Origin поставила все шесть ракет, необходимых для следующих трех запусков ULA Vulcan, запланированных на 2024 год, и теперь начала производство для New Glenn.

Двигатели New Glenn могут развивать тягу в 3,9 миллиона фунтов при взлете и будут гореть синим светом, поскольку в них используется сжиженный природный газ (СПГ), смешанный с жидким кислородом.

Blue Origin имеет десятки запусков по контракту, включая миссию НАСА ESCAPADE по исследованию энергии солнечного ветра вокруг Марса, запуски для поддержки будущих пилотируемых посадочных миссий Артемиды, полеты для телекоммуникационных спутниковых компаний Telesat и Eutelsat, а также до 27 запусков в ближайшие годы для поддержите Amazon Безоса и его программу Project Kuiper.

Кроме того, в прошлом месяце компания присоединилась к SpaceX и ULA в качестве одного из трех участников тендера на присоединение к прибыльному контракту на закупку услуг по запуску пусковых услуг фазы 3 космического запуска национальной безопасности, по которому в течение следующих пяти лет будут заключены контракты на запуск на сумму до 5 долларов США на сумму 0,6 миллиарда долларов США. долларов будут награждены.

Подобно ракетам Falcon 9 компании SpaceX, первая ступень New Glenn предназначена для восстановительной посадки на морскую платформу в 620 милях дальше в Атлантике после старта. Затем их вернут в близлежащий порт Канаверал, где компания Blue Origin недавно установила башенный кран высотой 375 футов. Компания намерена использовать первую ступень для выполнения до 25 миссий.

Однако размер ракеты отличает ее от конкурентов, поскольку ее грузовой отсек достаточно велик, чтобы вместить три школьных автобуса, заявили в компании. Это связано с тем, что обтекатель имеет диаметр почти 23 фута по сравнению с обтекателями диаметром примерно от 17 до 18 футов на Falcon 9, Falcon Heavy и Vulcan Centaur.

Blue Origin взяла на себя лизинговый контракт на LC-36 в 2015 году. Ранее он использовался для правительственных запусков с 1962 по 2005 год, включая лунный модуль Surveyor 1 в 1967 году и некоторые зонды Mariner.

Кнопка «Наверх»